В устах этого заместителя минтранса слова про деньги – пустой звук

Новости | Политика | Июнь 06, 2009, 20:35

 

Транспортная стратегия РФ до 2030 года, утвержденная в ноябре 2008 года, будет стоить 170 трлн рублей. При этом 107 трлн рублей на ее реализацию планируется привлечь из внебюджетных источников. Об этом сегодня в рамках Петербургского международного экономического форума сообщил заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров. По его словам, уже в этом году будет досрочно завершена целевая программа развития транспортной системы, принятая еще до утверждения транспортной стратегии, а уже в 2010 году начнет работать федеральная целевая программа развития транспорта в РФ до 2015 года.

Как отметил замминистра, реализация транспортной стратегии приведет к изменению всех качественных показателей российской транспортной системы. В частности, протяженность дорог в РФ увеличится на 160 тыс. км., в 2 раза увеличится протяженность железнодорожных и внутренних водных путей, объем переработки грузов в российских портах увеличится в 2 раза, а скорость перевозки грузов и мобильность пассажиров также удвоится. По словам Белозерова, экономический кризис внес свои коррективы в реализацию транспортной стратегии. “Правительство вынуждено было принять решение о сокращении вложений в транспортный сектор. Наибольшему сокращению подверглись инвестиции в развитие дорожного хозяйства”, – сказал он.

Однако, несмотря на это, вложение в транспортную инфраструктуру все равно увеличится на 15% по сравнению с предыдущим 2008 годом. По словам замминистра, в этом году планируется завершить реконструкцию аэропортов Кольцово, Элисты, Сочи, Толмачево, проектирование нового аэропорта в Новосибирске. В плане портовой инфраструктуры – закончить строительство паромного терминала в портах Усть-Луги и Балтийске и завершить реконструкцию некоторых объектов в портах Петербурга и Новороссийска. В плане автодорожной сети – ввести в эксплуатацию 3 тыс. км автодорог. В частности, уточнил Белозеров, уже в 2010 году планируется завершить строительство трассы Чита- Хабаровск, что позволит соединить автодорогой Запад и Восток России. В 2009 году планируется ввести в эксплуатацию мосты через реку Волга, в Ульяновске, Волгограде и Саратове. По словам замглавы Минтранса, несмотря на кризис, автодорожной отрасли необходимо активно использовать механизмы частного государственного партнерства. Как отметил Белозеров, сейчас в Госдуме рассматривается законопроект о создании государственной компании “Российские автомобильные дороги”, которая будет участвовать в строительстве и реконструкции автодорог в качестве концессионера.

InfraNews: Анализировать слова Белозерова, основанные на сегодняшних ценах и откатах, полное безумие. И слышать про более чем 5 российских ВВП

Новости по теме


Свежие новости