УВЗ просит поддержать вагоностроителей

Уралвагонзавод лоббирует налоговые послабления и госпрограмму утилизации для железнодорожных операторов, чтобы стимулировать закупку новых вагонов, пишет Коммерсант. Соответствующее письмо руководство УВЗ отправило в правительство РФ и в министерство транспорта.

Как рассказал начальник вагоносборочного производства Леонид Матвеев, в письме областные парламентарии и руководители корпорации УВЗ представили предложения по комплексу мер поддержки отечественного вагоностроения. УВЗ предлагает несколько путей решения проблемы, которые возможны только при господдержке. Как отметил Матвеев, УВЗ продолжает настаивать на списании парка устаревших вагонов. По оценкам компании, сегодня в России 300 тыс. вагонов работают со сверхнормативным сроком службы, из которых 77 тыс. уже должны быть списаны. До конца этого года срок эксплуатации истекает еще у 90 тыс. вагонов.

В корпорации уверены, что собственникам парка нужно снизить налоговую нагрузку или предложить “оптимальную систему утилизации изделий”, что даст мотивацию операторам для закупки нового подвижного состава. Кроме того, вагоностроителям необходима поддержка в организации равномерной загрузки производства, отметил Матвеев. Он добавил, что в письме направлена просьба к Минтрансу проработать вопрос, почему в последнее железнодорожный транспорт недозагружен, и много перевозок осуществляется автомобилями.

В ПГК сообщили, что не готовы обновлять парк, пока не стабилизируется ситуация в экономике. По словам представителя компании, ПГК заинтересована в закупке состава повышенной грузоподъемности, но инновационный вагон сейчас слишком дорог для оператора, он не окупается в нынешних условиях рынка.

Новости по теме


Свежие новости