Египет открывает дублер Суэцкого канала
6 августа в Египте открывается дублер Суэцкого канала, сообщает ТАСС. По расчетам Каира, к 2023 году дублер почти утроит доходы государства от канала до $13,2 млрд. Время ожидания прохода через Суэц составит 3 часа против нынешних 11, при этом пропускная способность канала вырастет почти вдвое – до 97 судов в день.
Возведение 72-километрового канала заняло год. Объем инвестиций в строительство нового канала, а также модернизацию старого оценивался в $8 млрд. Финансирование строительства было обеспечено через выпуск инвестиционных сертификатов. Средства были собраны всего за восемь дней продажи “неторгуемых сертификатов”. Облигации под 12% годовых с пятилетним сроком погашения реализовывались только среди граждан страны и компаний-резидентов страны.
По данным Египетского государственного агентства по статистике, за прошедшие десять лет доход Египта от эксплуатации Суэцкого канала составил около $47 млрд. В период с 2004-2005 по 2013-2014 судоходный сезон по каналу прошло 182,2 тыс. судов, которые в общей сложности перевезли 8,3 млрд. т. грузов.
В июле правительство Египта заявило о готовности начать строительство еще одного канала в районе порта East Port Said сразу после запуска нового Суэцкого канала. Новый канал длиной 9,5 км, глубиной 18,5 метров и шириной 250 метров может быть построен за 7 месяцев. Инвестиции в проект оцениваются в $60 млн.
Кроме того, египетское правительство намерено развивать порт East Port Said для превращения его в контейнерный хаб на Средиземном море, логистический и торговый центр глобального масштаба. Для расширения контейнерного терминала в порту планируется привлечь $700 млн.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами