Гонконг теряет позиции в рейтинге крупнейших портов мира
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июль 17, 2015, 16:05
По итогам I полугодия 2015 года порт Нинбо опередил Гонконг по контейнерообороту, сместив его на пятую позицию в рейтинге крупнейших портов мира. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на South China Morning Post. Два года назад Гонконг уступил третье место в рейтинге порту Шэньчжэнь.
Контейнерооборот порта Гонконг за 6 месяцев 2015 года составил 10,1 млн. TEU, снизившись на 9,7% относительно прошлогоднего результата. При этом порт Нинбо-Чжоушань увеличил перевалку на 9,1%, до 10,5 млн. TEU.
Объем перевалки в Гонконге продолжает снижаться на протяжении последних 12 месяцев. Среди факторов, влияющих на отток грузопотоков, называют дефицит территории и высокие тарифы порта. Объективное сокращение грузовой базы для портов дельты реки Чжуцзян отразилось также на портах Шэньчжэнь и Гуанчжоу.
Кроме того, отрицательная динамика Гонконга зависит и от потери объемов трансшипмента. Ранее порт являлся крупнейшим экспортным терминалом Китая, но сегодня экспорт идет через терминалы Шэньчжэня, который ближе расположен к производству и более дешев. В 2014 году на трансшипмент пришлось более 72% от общего объема перевалки Гонконга против 25% в начале 2000-х годов.
В 2015 году число еженедельных заходов в порт в рамках океанских сервисов Восток-Запад снизилось с 52 до 45. Гонконг теряет объемы в ходе реструктуризации глобальных сервисов, которая проводится линиями в связи с консолидацией рынка и объединением перевозчиков в альянсы.
В Drewry отмечают, что в отличие от экспортно-импортных грузов, трансшипмент считается два раза, т.е. уход грузов отражается в статистике порта дважды – во входящих и исходящих объемах.
Новости по теме
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
Свежие новости
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени