ОЗК хочет стать лидером зернового рынка России к 2020 году
Объединенная зерновая компания рассчитывает к 2020 году стать крупнейшим вертикально-интегрированным оператором сельскохозяйственной продукции России, играющим существенную роль в формировании глобальных зерновых потоков, пишут Ведомости. Соответствующие планы отражены в долгосрочной программе развития ОЗК на 2015–2020 гг.
Предполагается, что ОЗК должна будет обеспечить до 40% морской портовой перевалки российских сельхозгрузов, к 2018 г. обеспечивать 10–12% , а к 2020 г. – 15–17% российского зернового экспорта, управлять 80% поставок с элеваторов собственным транспортом на собственные портовые перевалочные мощности. В компании подчеркивают, что должны помогать российскому производителю выходить на экспортные рынки, выступая альтернативой зарубежным трейдерам.
ОЗК планирует развивать также новое направление – производство и переработку высокодоходных и инновационных сельхозкультур на площади до 100 тыс. га с рентабельностью по EBITDA не менее 30%.
В своей программе ОЗК отмечает необходимость развивать инфраструктуру российского зернового рынка. По оценкам компании, потенциал экспортных перевалочных мощностей исчерпан, и России потребуется дополнительно 10–12 млн. т. мощностей для глубоководной портовой перевалки зерна и других сельхозкультур. Самые крупные портовые проекты – реконструкция и строительство нового элеватора на Новороссийском комбинате хлебопродуктов, Дальневосточный зерновой терминал. Компания планирует построить и реконструировать элеваторы в Ставропольском, Приморском крае, Амурской и Волгоградской областях.
Объем необходимых средств ОЗК оценивает в более чем 52 млрд. руб., в том числе 21,4 млрд. потребуется на портовую инфраструктуру, 17,4 млрд. – на транспортную зерновую компанию, остальное – на производство и переработку сои. Эти средства ОЗК требуются на 2015–2019 гг., из них 20 млрд. – в 2016 г. Кроме капитальных затрат, ОЗК также нужно финансирование оборотного капитала – около 15 млрд. руб. в 2015–2020 гг.
Новости по теме
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
Свежие новости
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД