Доставку отечественной рыбы предлагают сделать дешевле
Автотранспорт | Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Июль 16, 2015, 16:55
Рабочая группа президиума Госсовета подготовила проект доклада “О развитии рыбохозяйственного комплекса”. Согласно документу, тарифы на перевозку отечественной и импортной рыбы по территории России необходимо дифференцировать, снизив стоимость перевозки недорогой российской продукции.
В проекте доклада поясняется, что в составе оптовой цены отечественной рыбы затраты на логистику имеют большее значение, чем в стоимости более дорогой зарубежной продукции. По оценкам рабочей группы, для наиболее массовых и относительно дешевых видов рыб – транспортно-логистические расходы по доставке увеличивают оптовую цену во Владивостоке в среднем на 20%, для рыб средней ценовой категории увеличение цены составляет около 10%, для дорогой рыбы – 5%.
По данным РЖД, средняя стоимость доставки тонны мороженой рыбы из Владивостока в Москву, с учетом оплаты перевалочных работ, двух недель хранения на временных складах, составляет 9,7 тыс. руб., в том числе на перевозку приходится около 7,5 тыс. руб. В 2014 году цена за перевозку тонны рыбы достигала 11,5 тыс. руб. Средняя оптовая цена импортной рыбы в России в прошлом году составила 123,9 руб. за 1 кг, а средняя оптовая цена у российских производителей – 52,9 руб. за 1 кг.
В проекте доклада подчеркивается, что дифференциация или субсидирование тарифных затрат может быть фактором, способствующим продвижению недорогой продукции с Дальнего Востока в центральные районы России.
Во Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров сообщили, что сегодня для российской и зарубежной рыбы тариф единый. Разницу в затратах на транспортировку там связывают с тем, что основную часть отечественной продукции везут с Дальнего Востока, а импортной — с северо-запада. При этом импортная рыба в центральные регионы доставляется главным образом автомобильным и морским транспортом. В ассоциации добавили, что основной проблемой введения дифференцированных тарифов является неясность механизма их администрирования.
Подробнее о логистике рыбы, морепродуктов, консервов – читайте здесь.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее