Профицит вагонов увеличил расходы РЖД на 14 млрд. руб.
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 15, 2015, 9:08
Из-за избытка вагонов на сети расходы РЖД в 2014 г. выросли на 14 млрд. руб., пишут Ведомости. Всего расходы монополии в 2014 г. составили 1,3 трлн. руб., что на 1,9% больше, чем годом ранее. Как пояснили в РЖД, избыточные вагоны снижают эффективность использования путей и локомотивов, что и приводит к дополнительным тратам.
По данным отчета РЖД, показатели эффективности использования путей в 2014 году снизились. Так, например, оборот вагона – на 0,5%, до 17 суток. Средняя скорость на сети РЖД в прошлом году составила 325 км/сутки, но сравнивать ее с показателем предыдущего года нельзя, поскольку компания изменила методику расчета.
В 2014 г. на путях РЖД в среднем находилось 339 тыс. вагонов в сутки, из которых 215 тыс.не использовались в перевозке. В РЖД заявили, что число вагонов выросло за счет увеличения количества парка частных владельцев – на 31,8 тыс., при этом парк РЖД сократился на 10,7 тыс. вагонов. По данным монополии, количество вагонов на сети в 2014 г. выросло на 1,2%, до 1,22 млн.
В прошлом году госкомпания частично компенсировала затраты на обслуживание расширившегося парка. РЖД получила дополнительные 12,2 млрд. руб. выручки, использовав право изменять тариф в рамках тарифного коридора, в том числе 7,1 млрд. руб. – за счет роста тарифов на экспорт нефтяных грузов. В текущем году РЖД планирует заработать на повышении экспортных тарифов 29 млрд. руб.
Учитывая, что с 7 июня ФСТ ввела плату за простой вагонов на инфраструктуре РЖД, дополнительные доходы монополии от собственников «лишних» вагонов вырастут. По словам представителя РЖД, говорить о технологических и финансовых результатах принятых мер еще рано.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями