Власти Хабаровского края выделят 1,2 млрд. руб. на расширение ПОЭЗ
Власти Хабаровского края инициировали создание объектов инфраструктуры для новых площадок Совгаванской ПОЭЗ на первоначальном этапе за счет бюджета региона, пишет Коммерсант. Вопрос расширения ПОЭЗ с 290 до 1,6 тыс. га за счет инвестпроектов крупных стивидоров – СУЭК, Русала, Сахатранса – обсуждается с 2013 года. Предполагается, что на действующие планы компаний по строительству терминалов будут распространены льготы ПОЭЗ, но для этого необходимо внести поправки в постановление правительства о создании зоны, принятое в 2009 году, расширив ее границы.
Минэкономики внесло соответствующие поправки в аппарат правительства еще прошлой весной, но проект поправок дважды направлялся на доработку из-за проблем с изысканием дополнительного финансирования на новые площадки ПОЭЗ. Предложение краевого правительства должно решить эту проблему. Из запланированной суммы в 1,2 млрд. руб. на Ванино будет выделено 900 млн., Советскую Гавань — 308 млн. руб.
В правительстве региона заявили, что федерального финансирования под расширение ПОЭЗ пока не ожидают. Средства на ПОЭЗ федеральный бюджет уже выделил — 3,15 млрд. руб., но деньги «зависли», поскольку тратить их было некому, т.к. управляющей компании у ПОЭЗ до недавних пор не было. Но 25 мая было создано АО “ПОЭЗ “Советская Гавань””.
Чиновники заверили, что идет и процесс получения потенциальными инвесторами статуса резидентов ПОЭЗ. ООО «Советско-Гаванский морской торговый порт» и ООО «Морской порт Новая Советская Гавань» по просьбе Минэкономики актуализируют свои бизнес-планы для заключения соглашений. «Советско-Гаванский морской торговый порт» планирует строительство железорудного терминала мощностью 7,1 млн. т., «Морской порт Новая Советская Гавань» – зернового терминала мощностью 2,5 млн. т. и контейнерного мощностью 3,4 млн. т. Общая стоимость терминалов оценивается в 8,5 млрд. руб. Третьим потенциальным резидентом называют ООО «Компания Ремсталь», которое хочет построить терминал по перевалке навалочных грузов за 6 млрд. руб.
Новости по теме
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
Свежие новости
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД