Gunvor продала долю в “Усть-Луга Ойл”
Gunvor продала 74% нефтепродуктового терминала “Усть-Луга Ойл” структуре бизнесмена Андрея Бокарева. Прежние акционеры Gunvor, Торбьорн Торнквист и менеджмент, сохранили 26%. В Gunvor заявили, что менеджмент “Усть-Луга Ойл” и его принцип работы останутся неизменными. Сумма сделки не раскрывается. В Gunvor также сообщили, что для Бокарева покупка «Усть-Луги ойл» – расширение присутствия на российском логистическом рынке. По словам владельца и президента Gunvor Торбьорна Торнквиста, наличие крупного независимого российского партнера гарантирует доступ к услугам экспортного терминала всей нефтяной индустрии России.
“Усть-Луга Ойл” начала перевалку темных нефтепродуктов в 2011 году, светлых — через два года. Проектная мощность терминала – 30 млн. т. нефтепродуктов в год. В 2014 году объем перевалки нефтепродуктов вырос на 40% и составил 23,6 млн. т. Как сообщили в Gunvor, инвестиции в строительство терминала составили около $1 млрд.
В апреле структура Бокарева купила 30%-ную долю Gunvor в угледобывающей компании “Колмар”. Кроме того, бизнесмен вместе с Искандером Махмудовым владеет 13% в ж/д операторе Трансойл, 80% которого принадлежит Геннадию Тимченко, 7% – Андрею Филатову. В прошлом году Трансойл купил 25% компании, которая предоставляет услуги локомотивной тяги в порту Усть-Луга.
В 2014 году Gunvor заявил о планах продать все российские терминалы – «Усть-Лугу ойл», 50% в Новороссийском мазутном терминале, а также 50% в ООО «Невская трубопроводная компания». В Gunvor рассчитывали, что продажа российских активов улучшит имидж компании на западном рынке и поможет привлечь средства для новых покупок в других частях мира.
Недавно стало известно, что подконтрольная Газпромбанку кипрская «Трейдскан консалтантс лимитед» подала в ФАС заявку на покупку 50% в ООО «Невская трубопроводная компания», управляющем нефтеналивным терминалом в Усть-Луге. В случае закрытия сделки, структура Газпромбанка получит 74% НТК.
Что касается Новороссийского мазутного терминала, то НМТП отказался от выкупа 50% доли Gunvor. Глава НМТП Султан Батов рассказал, что трейдинговая компания сделала предложение по выкупу ее доли, так как у НМТП было преимущественное право, но было решено отказаться. Сейчас доли Gunvor и НМТП в ООО «Новороссийский мазутный терминал» — 50 на 50.
Новости по теме
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
Свежие новости
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД