Срок действия субсидий на инновационные вагоны могут продлить
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 09, 2015, 9:56
Минпромторг предлагает увеличить срок действия субсидий на покупку инновационных вагонов с года до двух лет, пишут Ведомости. Соответствующее предложение отражено в проекте поправок к постановлению о правилах предоставления субсидий. Чтобы поддержать спрос на грузовые вагоны с увеличенной нагрузкой на ось, двухэтажные вагоны и вагоны-автомобилевозы, правительство в течение года субсидирует кредитную ставку покупателям вагонов или предоставляет единовременную выплату.
По мнению участников рынка, увеличение срока действия субсидии означает, что при субсидировании ставки выплата на один вагон может удвоиться. По некоторым оценкам, максимальный размер субсидии может составить 600 тыс. руб.
Ранее президент группы ИСТ Александр Несис и гендиректор УВЗ Олег Сиенко обратились к председателю правительства Дмитрию Медведеву с просьбой продлить срок действия субсидий на покупку инновационных вагонов с года до трех лет.
В бюджете на 2015–2017 гг. предусмотрено 7,1 млрд. руб. на субсидирование процентных ставок по кредитам на покупку инновационных вагонов, в том числе 2,3 млрд. руб. – в 2015 году. Весной Александр Несис предложил увеличить выделяемую из бюджета сумму на 2016–2017 гг. до 15,4 млрд. руб.
Пользуются льготами, главным образом, компании, аффилированные с вагоностроителями. Согласно отчету ОВК, в 2014 г. компания получила 1,4 млрд. руб. субсидий. Часть субсидий также получила “УВЗ логистик”. Ряд операторов отмечают, что условия предоставления льгот не позволяют операторам окупить вагон. По их мнению, необходимо, чтобы единовременная выплата предоставлялась вместе с субсидированием процентов по кредитам. Еще одним условием называется предоставление субсидии только при утилизации старого вагона.
В ОВК заявили, что любое увеличение срока предоставления субсидии с 12 месяцев позволит ускорить модернизацию парка и снизить транспортную нагрузку на ключевые отрасли российской экономики.
Новости по теме
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
РЖД удлинит контейнерные поезда до 100 условных вагонов
ОАО “РЖД” планирует в 2024 году довести длину контейнерных поездов, отправляемых в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, до 100 условных вагонов
Свежие новости
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД