РЖД претендует на пенсионные деньги
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Финансы | Июль 08, 2015, 12:14
Замглавы МЭР Николай Подгузов провел совещание с участием РЖД и крупнейших частных пенсионных фондов, в ходе которого обсуждалось, сколько пенсионных средств и на каких условиях может привлечь монополия. По данным Ведомостей, РЖД предложила НПФ для начала облигации на 20–30 млрд. руб. на 8–10 лет. В пример приводились инфраструктурные бонды с плавающей по уровню инфляции ставкой, аналогичные выпуску ОФЗ, который готовит Минфин.
Ранее Подгузов провел совещание топ-менеджеров Роснефти и НПФ, на котором компания также просила НПФ инвестировать в ее проекты около 500 млрд. руб. По словам представителей НПФ, в Минэкономразвития придут и другие претенденты на пенсионные средства.
В компаниях уверены, что пенсионные деньги будут дешевы. Представители РЖД выразили готовность занять их у НПФ на 10 лет по ставке «инфляция плюс 1–2 процентных пункта». Но некоторые НПФ на такую ставку не согласны. По словам их представителей, даже Минфин предлагает более высокие ставки. По их мнению, доходнее будет взять новые ОФЗ Минфина. Сейчас министерство готовит размещение новых бумаг, в которых номинал долга индексируется по фактической инфляции, на этот номинал начисляется фиксированный купонный доход. В результате НПФ решили дождаться, по какой ставке разместится Минфин, и тогда смотреть.
Ранее президент РЖД Владимир Якунин предлагал ввести требование для НПФ вкладывать минимум 10% накоплений в инфраструктурные облигации. Минфин также рассматривал идею обязать НПФ вкладывать не менее половины новых средств накоплений в инфраструктурные и ипотечные облигации. Но пока об обязательствах НПФ речи нет. Сейчас в правительстве рассчитывают, что НПФ сами проявят интерес к финансированию крупнейших компаний, а компании будут искать деньги на рынке, а не в бюджете или ФНБ.
Новости по теме
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
РЖД удлинит контейнерные поезда до 100 условных вагонов
ОАО “РЖД” планирует в 2024 году довести длину контейнерных поездов, отправляемых в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, до 100 условных вагонов
-
Globaltrans завершил перерегистрацию в Абу-Даби
Globaltrans Investment PLC (управляющая компания железнодорожного оператора Globaltrans) завершила процесс редомициляции из Кипра в Абу-Даби
Свежие новости
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения