Минвостокразвития предупредило о рисках проекта “Звезда”
Минвостокразвития видит потенциальные риски реализации проекта создания судостроительного комплекса «Звезда», пишут Ведомости. Минвостокразвития направило письмо в Минэкономразвития, в котором заявило, что перспективные потребности потенциальных заказчиков в судах и морской технике, на основании которых сформирована производственная программа проекта, «носят предварительный характер и периодически уточняются». Более того, финансовая модель не учитывает создание инженерной и социальной инфраструктуры.
В Минвостокразвития полагают, что для повышения привлекательности проекта необходимо формирование единой политики заказа, включая унификацию потребностей заказчиков по типам и классам судов. По словам представителя министерства, такая работа сейчас активно ведётся.
По мнению представителей отрасли, учитывая, что «Звезда» концептуально поддерживается, в том числе в Кремле, чиновникам, вероятно, придется давить на компании, требуя разместить заказы.
В МЭР уточнили, что производственная программа на данный момент составлена с учетом потребностей Совкомфлота и Роснефти. По данным источников, другие компании, например, Газпром, не будут размещать заказы на «Звезде». Согласно годовому отчету ДЦСС, Роснефть может стать самым крупным заказчиком судоверфи – потребность нефтекомпании для работы на шельфе до 2030 года составляет более 100 платформ различного типа и более 200 судов.
Общая стоимость создания судостроительного комплекса «Звезда» на период 2010-2024 гг. оценивается в 145,5 млрд. руб. Роснефть подала заявку на выделение из ФНБ 89 млрд. руб., но помощник президента и глава совета директоров Роснефти Андрей Белоусов заявлял, что финансирование Звезды за счет ФНБ возможно только после подготовки пятилетней программы заказов на ее продукцию. Кроме средств ФНБ, предполагается господдержка в размере 5,6 млрд. руб., а также использование собственных и заемных средств.
Новости по теме
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
ЛОГОПЕР запустил сервис из Китая в Москву через погранпереход Гродеково
Железнодорожный контейнерный оператор ЛОГОПЕР (входит в холдинг «Фининвест») запустил импортный сервис через китайско-российский пункт пропуска Гродеково
Свежие новости
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU