Газпром промахнулся, литовский регазификатор ничего не переваливает
Премьер Литвы Альгирдас Буткявичюс заявил, что государственная Klaipedos nafta, которой принадлежит СПГ-терминал на Балтике, должна в течение месяца проработать варианты удешевления содержания объекта, пишет Коммерсант. По его словам, «после этого можно будет говорить о конкретной модели уменьшения затрат».
Терминал по приемке сжиженного газа был запущен в конце 2014 года. Предполагалось, что это позволит не зависеть от импорта российского газа – ранее единственным поставщиком в страну был Газпром. Стоимость строительства терминала составила €101 млн., еще €61,45 млн. в год в течение десяти лет Вильнюс должен платить норвежской Hoegh LNG за аренду спецсудна с правом дальнейшего выкупа.
Благодаря строительству СПГ-терминала Вильнюс диверсифицировал закупки, и уже в 2013 году, ожидая ввода мощностей, Литва потребовала от Газпрома пересмотра условий контракта по поставкам. Газпром предоставил скидку около 20%, но с 2012 года Литва судится с компанией, требуя €1,5 млрд. компенсации.
Однако в результате клайпедский СПГ оказался дороже трубопроводного газа, и литовские власти обязали часть потребителей покупать этот газ не зависимо от его цены. В тариф на газ включили дополнительную плату за строительство и содержание терминала. Вместе с тем, учитывая сокращение потребления газа этой зимой, Литве теперь необходима лишь половина из 540 млн. кубометров, которые они хотели ежегодно закупать у норвежской Statoil в виде СПГ. Остальной объем Вильнюс пытается перепродать.
Литва строит газопровод Клайпеда—Куршенай, по которому газ с терминала можно поставлять в Латвию и Эстонию. Альгирдас Буткявичюс заявил, что запуск газопровода должен состояться 2 октября. Отмечается, что этот маршрут из Клайпеды позволит покрывать до 80% потребности стран Балтии в газе.
Отметим, что на сайте Klaipedos nafta так и не появилось статистики по перевалке СПГ. Следовательно, его там и нет.
Новости по теме
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
Свежие новости
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД