“Ласточки” для РЖД подорожали
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 03, 2015, 12:06
РЖД заплатит за 240 электричек «Ласточка» 118 млрд. руб. с учетом НДС, или 495 млн. руб. за один поезд. Как пишут Ведомости, из-за девальвации рубля это почти на 30% больше, чем сумма, которая называлась при подписании контракта в 2011 г. – 87,3 млрд. руб., или 2,1 млрд. евро по курсу на 7 сентября 2011 г., когда был заключен контракт. При этом в валюте сумма контракта сократилась до 1,6 млрд. евро.
РЖД уже получила первый поезд из 240, всего в этом году компания получит 23 поезда и заплатит за них 11,3 млрд. руб., Согласно проекту допсоглашения к договору, РЖД застраховалась от колебаний курса рубля. Но отмечается, что если курс евро изменится более чем на 50% от курса на 25 июня 2015 г., то РЖД может обратиться к «Уральским локомотивам» с инициативой об изменении цены на электропоезд – на 50% от стоимости импортных компонентов поездов.
РЖД платит за «Ласточки» в рублях и евро, платежи в валюте составляют 40% от стоимости поезда. Сейчас локализация «Ласточек» составляет 60%, но, согласно условиям, к 2017 г. она должна достичь 80%.
Теперь изменились и сроки поставки электричек. Изначально РЖД планировала получить все поезда до 2020 г., теперь – до 2023 г. В 2016–2022 гг. РЖД получит по 30 поездов, в 2023 г – 17.
В июне РЖД подписала с «Уральскими локомотивами» контракт на сервисное обслуживание «Ласточек» в течение 40 лет стоимостью 1,7 млрд. евро, что втрое меньше, чем обсуждалось ранее. Еще осенью прошлого года правительство начало обсуждение расходов на техническое обслуживание Ласточек, которые может позволить себе РЖД. Тогда отмечалось, что убытки монополии за 15 лет могут составить 130–550 млрд. руб., если не снизить стоимость техобслуживания. В РЖД заявляли, что сокращение издержек на обслуживание Ласточек возможно за счет увеличения межремонтного пробега поездов и ускорения локализации их производства в России.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране