У верфи “Звезда” может появиться нидерландский партнер
Роснефть и нидерландская Damen Shipyards Group подписали меморандум о сотрудничестве в сфере развития судостроения на Дальнем Востоке, пишет Коммерсант. Глава Минвостокразвития Александр Галушка заявил, что план сотрудничества будет утвержден в сентябре. По его словам, Damen ознакомилась с мощностями новой верфи “Звезда”, строительством которой занимается консорциум во главе с Роснефтью, и “реакция голландцев была позитивной”.
Damen Shipyards Group объединяет 32 верфи по всему миру, в том числе 15 – в Нидерландах. В 2014 году оборот компании составил €2 млрд., заказчикам было сдано 160 судов. Damen специализируется на строительстве буксиров, судов снабжения, понтонов, барж, паромов и небольших военных кораблей.
Изначально предполагалось, что Звезда будет строиться в рамках СП с южнокорейской DSME. Но в 2012 году DSME вышла из проекта. В августе 2013 года в проект привлекли консорциум Роснефти и Газпромбанка — «Современные технологии судостроения». Тогда в качестве технологических партнеров уже назывались GE, Parker Drilling, Kvaerner, Technip, STX и вновь DSME.
Планируется, что “Звезда” будет производить для Роснефти и Газпрома технику для освоения шельфа, но Damen в основном выпускает вспомогательные суда. Еще в 2011 году ОСК рассматривала возможность сотрудничества с компанией, но тогда отмечалось, что кооперация может быть именно в производстве буксиров, судов снабжения, портового флота. Поэтому, по мнению представителей отрасли, вряд ли Damen станет ключевым партнером “Звезды”. Однако осенью 2014 года глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что “строительство газовозов или тяжелых нефтяных танкеров — не та номенклатура, на которую должны рассчитывать наши судостроители”. В Минпромторге полагают, что для шельфа “Звезда” должна строить буровые и разведывательные платформы, а также суда обеспечения.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями