ОЗК, соя, логистика, аналитеги
Согласно новой редакции стратегии развития ОЗК до 2020 года, компания будет выращивать сою и другие культуры на Дальнем Востоке. По данным Коммерсанта, ОЗК рассчитывает на урожай в 200 тыс. т. в год. – компания планирует перерабатывать его внутри страны и отправлять на экспорт.
Реализация проекта начнется в течение двух лет. В первую очередь ОЗК собирается выращивать сою в Амурской области, Приморском и Хабаровском краях. Не исключено, что будут выращиваться также и зерновые культуры. Общая площадь земель для посевов составит около 100 тыс. га. Земли могут быть как в собственности компании, так и арендоваться.
Сумма инвестиций в проект не раскрывается. Обновленный вариант стратегии ОЗК предусматривает общий объем средств на развитие до 2020 года в размере 52 млрд. руб., что на 12 млрд. руб. больше, чем годом ранее. В ОЗК уточнили, что часть дополнительных средств будет направлена на финансирование растениеводческого направления.
По оценкам аналитического центра «Совэкон», инвестиции в проект составят 3,5 — 6 млрд. руб. Аналитики сомневаются в успехе проекта ОЗК, отмечая, что у Дальнего Востока сегодня нет экспортного потенциала (запомним).
При этом геолокация основных поставщиков сои на экспорт расположена именно на Дальнем Востоке. По данным ТАСС, в I квартале экспорт соевых бобов из РФ составил 142,66 тыс. т., в том числе 130,17 тыс. т. железнодорожным транспортом, 10,9 тыс. т. – автомобильным. Совокупная стоимость экспорта – $40,23 млн. Лидером по объемам экспорта сои стал Амурагрокомплекс, который в I квартале экспортировал 25,4 тыс. т. на $10,4 млн.
Главным импортером соевой продукции из РФ является Китай. Согласно данным Таможенной службы Китая, объем импорт сои в Китай из РФ за 4 месяца 2015 года составил 170,447 тыс. т. – в 29 раз больше, чем годом ранее. По аппроксимированным данным следует, что почти весь объем выращенной сои на территории РФ экспортируется именно в Китай, что непосредственно отражает экспортный потенциал Дальнего Востока.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров