Инвесторы не спешат в Тамань
На прошедшем у Аркадия Дворковича совещании, посвященном вопросам строительства морского порта Тамань, УК “РМП-Тамань” представила “дорожную карту” проекта. Как пишет Коммерсант, основные параметры остались без изменений – Тамань планируется построить к 2025 году, запуск первой очереди запланирован на 2019 год, грузооборот составит 91,4 млн. т. в год. В 2012-2015 гг. соглашения о намерении строить терминалы заключили 15 компаний. Новыми участниками стали Роснефть, голландский зернотрейдер Nidera, молочный холдинг Olam, Нижегородский масложировой комбинат.
Общая стоимость проекта – 228 млрд. руб. РМП-Тамань инвестирует собственные и заемные средства на сумму 71,2 млрд. руб., из бюджета выделят 30,4 млрд. руб. вместо планировавшихся ранее 76 млрд. руб. УК построит гидротехнические сооружения и инфраструктуру. В 2015 году РМП-Тамань вложит 2,1 млрд. руб., в 2016 — 11 млрд., в 2018-2019 гг. — 28,6 млрд. и 26,6 млрд. руб. соответственно.
По данным источников, РМП-Тамань обозначила новый порядок работы с инвесторами. Теперь компании должны подписать меморандумы с обязательствами обеих сторон, после конкурса с ними заключат инвестсоглашение, после чего — договор на аренду земли.
Аркадий Дворкович остался недоволен неопределенностью с частными инвесторами. Вице-премьеру непонятно, почему до сих пор не подписаны обязывающие соглашения и на каких условиях пройдет осенью конкурс по их отбору. В результате Дворкович дал две недели на доработку.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее