Минэнерго сомневается в целесообразности проекта Суммы в Роттердаме
Минэнерго заявило о необходимости провести дополнительную экономическую оценку целесообразности проекта группы Сумма по созданию нефтяного хаба в Роттердаме. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на замминистра энергетики Кирилла Молодцова.
По словам замминистра, создание хаба по хранению российской нефти может создать конкуренцию экспортным поставкам российских производителей из отечественных портов. В связи с этим, проект нуждается в дополнительной проработке, считают в министерстве. Молодцов также отметил, что сейчас в Европе и так есть свободные дополнительные мощности по хранению нефти.
В “Газпром нефти” ранее заявляли, что не видят экономического смысла участвовать в проекте Суммы по строительству терминала и нефтяного хаба в Роттердаме. В компании добавили, что в этом проекте может быть интересным участие только трейдинговых компаний, которые работают по арбитражным операциям, при поставке нефти на азиатские рынки. Глава “Газпром нефти” Александр Дюков, говоря о возможности использования Роттердама для формирования эталонного российского сорта нефти, отметил, что эта проблема может решаться и в российских портах Усть-Луге и Приморске.
Сумма планирует построить терминал в Роттердаме для импорта нефти марки Urals, а также продажи на условиях FOB. Главным образом нефть должна поставляться из порта Приморск. Предполагалось, что терминал в Роттердаме будет построен к 2017 году, но сроки начала строительства неоднократно переносились. Мощность терминала составит 50 млн. т. нефти и 12 млн. т. нефтепродуктов в год. Инвестиции в проект оценивались в 1 млрд. евро, из которых 200 млн. должен предоставить порт Роттердам, 800 млн. — оператор проекта по строительству нефтяного терминала Shtandart TT BV, 100% которого принадлежит Сумме.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее