В СЗТУ закончились проверки – начинаются увольнения
В Санкт-Петербурге завершилась крупнейшая в этом году проверка Федеральной таможенной службой (ФТС) нескольких таможен СЗТУ. Проверка началась в первых числах марта, когда на Балтийской таможне высадился московский “десант”, состоящий из двух десятков сотрудников различных главков ФТС, руководил проверкой начальник главного управления федеральных таможенных доходов ФТС Борис Шкуркин.
На днях проверки закончены, начальник СЗТУ Михаил Прокофьев был вызван в Москву для беседы с главой ФТС Андреем Бельяниновым, после чего во вторник обсудил итоги проверок и визита на закрытой коллегии СЗТУ.
Балтийская и Санкт-Петербургская таможни контролируют значительную часть продовольственного импорта РФ, в частности, мяса (до 90%) и контейнерных грузов. Падение внешней торговли РФ с начала года (см. график) не было единственным фактором, определяющим напряженность вокруг таможен СЗТУ — с начала года с закрытием ФТС ряда таможен в Москве и реализации концепции “переноса таможен к границе” потоки на Балтийской таможне даже выросли. Претензии проверяющих были связаны в основном с таможенной стоимостью целого ряда товаров, которая, по их данным, оказалась ниже, чем в Москве.
Отставки в СЗТУ уже начались. Еще до окончания проверки представители службы собственной безопасности ФТС предложили начальнику Балтийской таможни Олегу Туголукову и заместителю начальника СЗТУ по экономике Елене Румянцевой написать рапорты об увольнении по собственному желанию. Те отказались.
После коллегии СЗТУ 7 апреля масштабы таможенных “чисток” могут быть более масштабными. ФТС уже подготовила проект приказа главы службы Андрея Бельянинова об увольнении по разным основаниям не менее десяти высокопоставленных сотрудников СЗТУ, в том числе госпожи Румянцевой и господина Туголукова. В качестве основания для большинства увольнений указываются неконкретизированные “упущения в работе”.
Еще одного заместителя начальника СЗТУ, Александра Гетмана, напротив, предлагают повысить до руководителя одного из региональных управлений ФТС — то есть возможно возобновление ротаций в региональной сети ФТС. Последняя ротация такого рода завершилась в 2008 году.
Поводом для репрессий стали конфликты между крупными участниками внешнеэкономической деятельности. Эту же версию, но без конкретики, подтверждают и сами бизнесмены. ФТС не комментирует ситуацию. Господин Шкуркин сразу же после завершения проверки, 7 апреля дал интервью агентству “Прайм-ТАСС”, в котором заявил о новых сложностях в работе ФТС.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее