РЖД может сэкономить на ремонте путей
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 23, 2015, 12:16
В ходе совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича обсуждался вопрос о сокращении расходов РЖД, пишет Коммерсант. Согласно протоколу совещания, проводимое РЖД изменение классификации путей общего пользования и нормативов их содержания позволит компании экономить до 40 млрд. руб. в год. Минтрансу, Минэкономики, РЖД и совету потребителей РЖД поручено определить малоинтенсивные линии, установив их состояние, объем финансирования и госорганы, заинтересованные в их содержании, чтобы уже в 2016 году сократить расходы монополии.
Еще год назад Минэкономики предлагало ремонтировать пути не по нормативному сроку службы, а в зависимости от их состояния. В министерстве поясняли, что это позволит избежать ненужных трат, поскольку на отдельных участках интенсивность движения не требует ремонта “по графику”. По данным источников, РЖД проводит переоценку путей и определяет критерии их обслуживания. Предполагается, что чем больше грузов перевозится по участку и выше скорость движения по нему, тем больше инвестиций в него будет вложено, при этом сокращая финансирование неиспользуемых линий.
Содержание путей называют одной из основных проблем РЖД – на их капремонт не хватает средств, и в конце 2014 года в нем нуждалось 22,7 тыс. км путей. В прошлом году РЖД отремонтировала лишь 3,9 тыс. км, на 2015-2017 годы запланирован ремонт 2,1 тыс., 2,3 тыс. и 2,4 тыс. км соответственно. В 2014 году на ремонт было потрачено 50 млрд. руб., в 2016 году РЖД надеется получить 100 млрд. руб. субсидий на эти цели, в 2017 – 150 млрд. руб., в 2018 — 200 млрд. руб. В Минфине еще не готовы выделять средства на следующий год.
По мнению некоторых участников рынка, снижение расходов на ремонт за счет отхода от нормативного срока службы несет много рисков – нарушения норм безопасности чреваты разбирательством с Генпрокуратурой. Поэтому предлагается оптимизировать затраты РЖД за счет передачи расходов по содержанию малоиспользуемых участков путей госструктурам, в интересах которых они в основном используются. Такое предложение исходило от Минтранса.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
-
AD Ports приобрел контрольный пакет акций Сухого порта Тбилиси в Грузии
Портовый оператор ОАЭ AD Ports объявил о подписании соглашения с компанией Inveco о приобретении контрольного пакета акций Сухого порта Тбилиси в Грузии