Вагоностроители просят увеличить срок действия субсидий на инновационные вагоны
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 23, 2015, 10:26
Президент группы ИСТ Александр Несис и гендиректор УВЗ Олег Сиенко обратились к председателю правительства Дмитрию Медведеву с просьбой продлить срок действия субсидий на покупку инновационных вагонов с года до трех лет, пишут Ведомости.
Субсидии из бюджета на покупку инновационных вагонов предусматривают компенсацию 90% от затрат на выплату процентов по кредиту и выплату 130 тыс. руб. за вагон при утилизации старого вагона. Сегодня субсидия покупателям предоставляется на год. При увеличении срока субсидий повышается и их размер. Таким образом, покупатели инновационных вагонов могут получать из бюджета 390 тыс. руб. вместо 130 тыс. руб. за вагон.
Ранее Несис уже предлагал увеличить срок предоставления субсидий до трех лет. Минпромторг тогда заявил о готовности пойти навстречу по данному вопросу.
По словам представителя УВЗ, увеличение срока субсидий необходимо для стимулирования спроса на вагоны с повышенной нагрузкой на ось, поскольку они дороже обычных. При этом рост субсидий поможет компенсировать эту разницу, отмечают в УВЗ. При этом в корпорации в ближайшее время массового спроса на инновационные вагоны не ожидают. Сегодня такие вагоны, кроме структур ОВК и УВЗ, приобретают или арендуют главным образом грузоотправители – в прошлом году СУЭК взяла в аренду 6 000 инновационных полувагонов, Акрон – 300 минераловозов. ФГК намерена в этом году купить 3 900 вагонов, но пока приобретает не инновационные.
В бюджете на 2015–2017 гг. предусмотрено 7,1 млрд. руб. субсидий. И хотя Несис предлагал увеличить их общий размер, сейчас такой вариант не рассматривается.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее