РЖД может забрать в управление все вагоны ФГК
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 22, 2015, 11:19
ФГК может передать РЖД в управление все свои вагоны, пишут Ведомости. Предполагается, что РЖД в лице ЦФТО станет агентом ФГК, которому ФГК будет платить комиссию за управление парком. Размер комиссии не раскрывается. При этом если технологические и финансовые показатели ФГК не улучшатся, РЖД не будет платить штраф. По некоторым данным, вагоны могут быть переданы уже с 1 июля.
По мнению ряда грузоотправителей, передача парка ФГК в аренду РЖД приведет к росту стоимости перевозки грузов.
В Северстали заявили, что это ответственное и одновременно рискованное решение. В компании пояснили, что управляя вагонами ФГК, РЖД рассчитывает повысить ее рентабельность, но это может не получиться. Убытки ФГК растворятся в общих расходах РЖД, их рост покрывается тарифом, отметили в компании.
По мнению некоторых представителей отрасли, РЖД будет ограничивать конкуренцию на рынке, и многим операторам, особенно мелким, придется уйти с рынка.
Ранее ФГК собиралась передать РЖД вагоны в аренду по ставке выше рыночной – 626 руб. за вагон в сутки, что должно было помочь оператору нарастить выручку. Однако стать прибыльной ФГК не смогла бы. Позже рассматривалась другая схема консолидации – передача в «банк вагонов». По словам главы ФГК Виталия Евдокименко, основной смысл заключается в том, чтобы привлечь полувагоны операторов и лизинговых компаний по фиксированной ставке, после чего сдать их им же или РЖД дороже. Но ФАС выступила против данной идеи.
Новости по теме
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
РЖД удлинит контейнерные поезда до 100 условных вагонов
ОАО “РЖД” планирует в 2024 году довести длину контейнерных поездов, отправляемых в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, до 100 условных вагонов
Свежие новости
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД