РЖД может забрать в управление все вагоны ФГК
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 22, 2015, 11:19
ФГК может передать РЖД в управление все свои вагоны, пишут Ведомости. Предполагается, что РЖД в лице ЦФТО станет агентом ФГК, которому ФГК будет платить комиссию за управление парком. Размер комиссии не раскрывается. При этом если технологические и финансовые показатели ФГК не улучшатся, РЖД не будет платить штраф. По некоторым данным, вагоны могут быть переданы уже с 1 июля.
По мнению ряда грузоотправителей, передача парка ФГК в аренду РЖД приведет к росту стоимости перевозки грузов.
В Северстали заявили, что это ответственное и одновременно рискованное решение. В компании пояснили, что управляя вагонами ФГК, РЖД рассчитывает повысить ее рентабельность, но это может не получиться. Убытки ФГК растворятся в общих расходах РЖД, их рост покрывается тарифом, отметили в компании.
По мнению некоторых представителей отрасли, РЖД будет ограничивать конкуренцию на рынке, и многим операторам, особенно мелким, придется уйти с рынка.
Ранее ФГК собиралась передать РЖД вагоны в аренду по ставке выше рыночной – 626 руб. за вагон в сутки, что должно было помочь оператору нарастить выручку. Однако стать прибыльной ФГК не смогла бы. Позже рассматривалась другая схема консолидации – передача в «банк вагонов». По словам главы ФГК Виталия Евдокименко, основной смысл заключается в том, чтобы привлечь полувагоны операторов и лизинговых компаний по фиксированной ставке, после чего сдать их им же или РЖД дороже. Но ФАС выступила против данной идеи.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC