Загрузка нефтеналивного терминала Суммы в Роттердаме осталась под вопросом
Владимир Путин провел совещание, в ходе которого были рассмотрены вопросы строительства группой Сумма нефтеналивного терминала в порту Роттердама, пишет Коммерсант. Главы Минэнерго, Лукойла, Газпром нефти и Роснефти идею гарантированной поставки нефти на терминал не поддержали. По мнению Минэнерго, рентабельность под вопросом. В министерстве добавили, что у проекта есть юридические риски, связанные, например, с арестом российской нефти в рамках иска акционеров Юкоса.
Предполагалось, что терминал в Роттердаме будет построен к 2017 году, но сроки начала строительства неоднократно переносились. Как заявлял основной владелец Суммы Зиявудин Магомедов, терминал обеспечит импорт нефти марки Urals, а также продажу нефти на условиях FOB. Главным образом нефть должна поставляться из порта Приморск. Планировалось, что создание площадки сократит ценовой разрыв между Urals и североморской Brent и сделает российскую марку более конкурентоспособной. Мощность терминала составит 50 млн. т. нефти и 12 млн. т. нефтепродуктов в год. Инвестиции в проект оценивались в 1 млрд. евро, из которых 200 млн. должен предоставить порт Роттердам, 800 млн. — оператор проекта по строительству нефтяного терминала Shtandart TT BV, 100% которого принадлежит Сумме. Изначально в проекте принимал участие консорциум VTTI, куда вошли Vitol и малайзийской MISC Bhd., но в начале 2014 года он вышел из проекта.
На совещании был затронут вопрос о том, начинать ли проект по развитию Urals в качестве международного эталона и делать ли терминал Суммы его составной частью. В Минэнерго заявили, что считают необходимым создание маркерного сорта, но перевалку нефти нужно осуществлять в российских портах Приморск и Усть-Луга.
По данным источников, ранее состоялась встреча Суммы с руководством страны, в ходе которой обсуждалась гарантированная загрузка терминала 20 млн. т. нефти ежегодно. Но нефтекомпании не заинтересовались сменой направлений экспорта. Они сомневаются, что за короткое время российскую нефть получится сделать эталонной, поскольку она будет отличаться по своим качествам.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU