Тупиковый разгон украинских тарифов
Минтранссвязи намерено ежемесячно изменять стоимость грузовых перевозок в соответствии с инфляцией, заявил на днях министр Иосиф Винский. С 1 мая начнет действовать новый тарифный сборник, по которому цена за тонно-километр вырастет в среднем на 10% по сравнению с нынешней, а, начиная с июня, ее будут корректировать по итогам инфляции предыдущего месяца. Например, если в мае цены вырастут на 1%, на столько же поднимет стоимость своих услуг и “железка”. Будут ли их тарифы снижаться, если, например, в июле и августе случится традиционная дефляция (снижение цен) из-за сезонного удешевления овощей и фруктов, г-н Винский не сообщил. Пишет УкрАгроКонсалт.
В отличие от государственных стивидоров Украины, частные сумели сохранить позитивную динамику загрузки, увеличив перевалку в 1,4 раза за первые 2 месяца года.
Морская перевалка грузов украинскими предприятиями негосударственной формы собственности за первые 2 месяца года составила 7,6 млн тонн, увеличившись на 40,7% против сопоставимого периода предыдущего года. Как следует из данных Госкомстата Украины, абсолютный прирост загрузки сектора составил +2,17 млн тонн к январю-февралю-2008.
Тем самым “частная” перевалка Украины продемонстрировала тенденцию, противоположную портовым предприятиям. Последние по итогам 2-х месяцев показали совокупный спад перевалки на 16,4%.
В транзите морские “частники” Украины переработали 3,08 млн тонн, +6,9% или +0,19 млн тонн к двухмесячному периоду предыдущего года. Госпорты за этот же период утратили 20,4% транзитной перевалки.
InfraNews: Эти наблюдения начисто опровергают идеи Винского, которые сводились по-сути к национализации действующих мощностей частных стивидоров.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться