Обречен на успех – срок не назван
Украина позитивно оценивает развитие проекта строительства трубопровода Одесса-Броды-Плоцк.
Как сообщил посол Украины в Азербайджане Борис Климчук, разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) трубопровода завершена.
«В настоящее время готовится презентация ТЭО в Европе. После этого можно ожидать активизации переговоров о роли Азербайджана в обеспечении этого трубопроводного проекта», – сказал Б.Климчук.
Ранее посол анонсировал на первый квартал 2009 года начало процесса заполнения трубопровода технической нефтью. На взгляд украинской стороны, проект Одесса-Броды-Плоцк обречён на успех. Расширение терминала в Кулеви до 20 млн. тонн нефти в год, расширение трубопровода Баку-Супса на 2,5 млн. тонн к 2012 году и соглашение между Государственной нефтяной компанией Азербайджана и «Казмунайгаз» создадут объёмы нефти на черноморском побережье Грузии, которые можно будет экспортировать только через Одессу.
22 августа межведомственная рабочая группа по обеспечению нефтепровода Одесса-Броды в аверсном режиме предложила Кабинету министров Украины привлечь «Укрнефть» как заказчика и финансового гаранта поставки нефти по нефтепроводу вместо компании Milbert Ventures Inc, предлагаемой ранее. Летом Украина и Азербайджан договорились о тестовом заполнении трубопровода Одесса-Броды технической нефтью азербайджанского происхождения.
Ранее Государственная нефтяная компания Азербайджана (ГНКАР) также выразила готовность к продаже до 0,47 млн. тонн нефти для технических нужд трубопровода на общих основаниях – по установленной схеме конкурсных продаж из портов Чёрного моря. Дальнейшие шаги по участию в проекте ГНКАР связывает с подготовкой его технико-экономического обоснования (ТЭО).
В Евразийский транспортных проект (нефтепровод Одесса – Броды – Европейский союз) вовлечены Азербайджан, Грузия, Украина, Польша и Литва.
Работы над проектом ведёт международная трубопроводная компания «Сарматия» (будущий технический оператор), которая уже отобрала инжиниринговую компанию для разработки ТЭО. Пока участниками «Сарматии», являются ГНКАР, грузинская Georgian Oil and Gas Corporation Ltd. (GOGC), украинская «Укртранснафта», польская Przedsiebiorstwo Eksploatacji Rurociagow Naftowych Przyjazn S.A. и литовская AB Klaipedos Nafta с долевым участием по 24,75% у основных участников и 1% у литовской компании. ГНКАР стала участником изначально польско-украинского ООО «Международное трубопроводное предприятие «Сарматия», наряду с грузинской GOGC и AB Klaipedos Nafta.
Магистральный нефтепровод Одесса – Броды построен в 2001 году для транспортировки каспийской нефти. В течение нескольких лет он не использовался. В конце июня 2004 года правительство Украины разрешило использовать трубопровод для транспортировки российской нефти в реверсном режиме. Для реализации проекта строительства участка нефтепровода Броды – Плоцк протяженностью около 490 км «Укртранснафта» и польский нефтетранспортный монополист Przedsiebiorstwo Eksploatacji Rurociagow Naftowych Przyjazn S.A. (PERN Przyjazn) 12 июля 2004 года создали совместное предприятие «Сарматия». Основными направлениями деятельности компании являются подготовка проектно-сметной документации, привлечение инвестиций, обеспечение строительных работ.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии