РЖД собирается выйти из проекта МКЖД
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 04, 2015, 10:27
29 июня совет директоров РЖД рассмотрит вопрос о прекращении участия в ОАО МКЖД. По данным Коммерсанта, вопрос возник из-за предложения властей Москвы докапитализировать МКЖД в 2015 году на 13,4 млрд. руб. Это необходимо для оплаты строительства ТПУ, но в РЖД заявили, что не собираются вкладывать свои средства, и подняли вопрос о выходе из компании. Долю РЖД должно выкупить правительство Москвы. Окончательная сумма еще не определена, но, по некоторым оценкам, она составит не менее 2,5 млрд. руб. – что соответствует взносу РЖД в капитал.
ОАО МКЖД было создано в 2011 году на паритетных условиях РЖД и столичным департаментом имущества для реконструкции, электрификации Малого кольца Московской железной дороги и запуска пассажирского движения. МКЖД отвечает только за 32 ТПУ, которые позже получит в собственность.
Весной этого года “РЖДстрой” стал победителем конкурса на строительство 24 ТПУ за 15,4 млрд. руб. – именно этот контракт требует докапитализации МКЖД. На Малом кольце проводится реконструкция путей, за которую отвечает РЖД. Общая стоимость проекта составляет 236,9 млрд. руб., в том числе 86 млрд. – за счет федерального бюджета, по 47 млрд. — средства РЖД и Москвы. При этом, как и ранее, РЖД испытывает трудности с финансированием инвестпрограммы на 393,8 млрд. руб., и сильно зависит от господдержки, в том числе от средств ФНБ.
По мнению участников рынка, в 2016 году МКЖД, вероятно, также придется докапитализировать на 6 млрд. руб. Но это зависит от объема привлечения частного капитала в строительство ТПУ и прилегающей к ним коммерческой недвижимости. Очередные переговоры с инвесторами запланированы на 9 июня.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару