Строительство третьей полосы в Шереметьево под угрозой срыва
Строительство третьей ВПП в аэропорту Шереметьево остановлено и находится под угрозой срыва, сообщает Коммерсант. Причиной послужило сложное финансовое положение главного подрядчика – Инжтрансстроя, в отношении которого арбитражный суд Москвы ввел процедуру наблюдения. ФГУП «Администрация гражданских аэродромов (аэропортов)» признало, что на конец мая на объекте остановлены строительно-монтажные работы, нет персонала и техники, не ведется поставка материалов и оборудования.
В Инжтрансстрое заявили, что причиной проблем при строительстве ВПП-3 стала задержка и прекращение с начала года финансирования госконтрактов со стороны Росавиации, которая выступает заказчиком. В результате компании пришлось привлекать кредит, что резко ухудшило ее финансовое положение. В Инжтрансстрое утверждают, что выполняли контрактные обязательства в соответствии с графиком и вели работы сверх контрактных обязательств.
Во ФГУП АГА(а), в свою очередь, заявили, что подрядчикам выплачено два аванса в размере 4 млрд. и 1,1 млрд. руб., но строительно-монтажные работы велись с отставанием от сроков. Во ФГУПе добавили, что финансирование всех объектов проводилось ежегодно в полном объеме, а цены на основные материалы российского производства не изменялись. В федеральной адресной целевой программе на строительство ВПП-3 заложено около 9 млрд. руб.
Участники рынка полагают, что в связи со срывом сроков будет выбран новый подрядчик для строительства ВПП-3.
Планировалось, что ВПП-3 появится в Шереметьево к 2017 году. Изначальный бюджет составлял 22,5 млрд. руб., еще 6 млрд. руб. выделены на выкуп земель. Благодаря вводу полосы, мощность Шереметьево должна вырасти до 65 млн. человек в год к 2030 г.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн