Строительство третьей полосы в Шереметьево под угрозой срыва

Строительство третьей ВПП в аэропорту Шереметьево остановлено и находится под угрозой срыва, сообщает Коммерсант. Причиной послужило сложное финансовое положение главного подрядчика – Инжтрансстроя, в отношении которого арбитражный суд Москвы ввел процедуру наблюдения. ФГУП «Администрация гражданских аэродромов (аэропортов)» признало, что на конец мая на объекте остановлены строительно-монтажные работы, нет персонала и техники, не ведется поставка материалов и оборудования.

В Инжтрансстрое заявили, что причиной проблем при строительстве ВПП-3 стала задержка и прекращение с начала года финансирования госконтрактов со стороны Росавиации, которая выступает заказчиком. В результате компании пришлось привлекать кредит, что резко ухудшило ее финансовое положение. В Инжтрансстрое утверждают, что выполняли контрактные обязательства в соответствии с графиком и вели работы сверх контрактных обязательств.

Во ФГУП АГА(а), в свою очередь, заявили, что подрядчикам выплачено два аванса в размере 4 млрд. и 1,1 млрд. руб., но строительно-монтажные работы велись с отставанием от сроков. Во ФГУПе добавили, что финансирование всех объектов проводилось ежегодно в полном объеме, а цены на основные материалы российского производства не изменялись. В федеральной адресной целевой программе на строительство ВПП-3 заложено около 9 млрд. руб.

Участники рынка полагают, что в связи со срывом сроков будет выбран новый подрядчик для строительства ВПП-3.

Планировалось, что ВПП-3 появится в Шереметьево к 2017 году. Изначальный бюджет составлял 22,5 млрд. руб., еще 6 млрд. руб. выделены на выкуп земель. Благодаря вводу полосы, мощность Шереметьево должна вырасти до 65 млн. человек в год к 2030 г.

Новости по теме


Свежие новости