Греция отказалась от приватизации железных дорог и портов, кроме Пирей

Греция продолжит процесс приватизации порта Пирей и 14 региональных аэропортов, но не будет продавать другие госактивы, сообщает ТАСС. По словам министра экономики Греции Джорджа Статакиса, правительство пытается пересмотреть некоторые условия приватизации.

Министр отметил, что правительство не будет продавать другие активы, поскольку работает над созданием другой модели, чтобы привлечь капитал и инвестиции для развития железных дорог страны и других портов.

В ноябре прошлого года консорциум во главе с немецкой Fraport AG стал победителем конкурса на оперирование и управление сетью из 14 региональных аэропортов Греции. Стоимость 40-летней концессии составляет 1,2 млрд. евро плюс ежегодные платежи 22,9 млн. евро. Fraport должна инвестировать 330 млн. евро в течение четырех лет.

Ранее сообщалось, что Греция планирует приватизировать 67%-ный пакет акций порта Пирей. Стоимость пакета оценивалась в 800 млн. евро. Среди транспортных активов, которые также планировалось выставить на продажу, — железнодорожная компания TrainOSE, оператор по ремонту и обслуживанию подвижного состава Rosco и порт Салоники. Предварительная стоимость TrainOSE составляла 30 млн. евро, Rosco — 10 млн. евро, порта Салоники — 100 млн. евро.

В конкурсных процедурах по приватизации TrainOSE, Rosco и порта Салоники принимала участие РЖД. Заинтересованность в данных активах президент РЖД Владимир Якунин связывал с идеей выстраивания транспортных коридоров между Европой и Азией. По словам Якунина, компания продолжит искать варианты сотрудничества в Греции в случае отмены правительством приватизации активов.

Новости по теме


Свежие новости