Банк развития Китая может дать кредиты на ВСМ Москва-Казань
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Финансы | Май 14, 2015, 13:58
Как сообщает ТАСС, кредиты на строительство ВСМ Москва-Казань может предоставить Банк развития Китая, в уставный капитал SPV – фонд “Шелковый путь”. По словам первого вице-президента РЖД Александра Мишарина, валюта кредита пока не определена, китайская сторона предложила доллары или юани. Мишарин отметил, что необходимо еще отработать механизм хеджирования валютных рисков или вообще привлечения рублевых кредитов, поскольку сам проект рублевый. Он добавил, что это зависит от переговоров между ЦБ РФ и Банком Китая.
Общая стоимость проекта с учетом расходов на инфраструктуру и подвижной состав оценивается в 1,068 трлн. руб. Предполагается, что в уставный капитал SPV китайская сторона внесет 52 млрд. руб. Еще 250 млрд. руб. будет предоставлено в виде кредитов. Помимо этого, могут быть выделены дополнительные кредиты.
Россия и Китай уже подписали меморандум о сотрудничестве в рамках строительства ВСМ. В меморандуме отражены базовые параметры сотрудничества. Конкретные детали планируется включить в концессионное соглашение до конца года.
Российская сторона согласилась использовать в ВСМ китайские технологии и оборудование. При этом была оговорена возможность локализации технологий и производства оборудования, но подробные параметры еще не прописаны. Особо было отмечено, что при отсутствии каких-либо комплектующих или оборудования в России использоваться будет только китайская продукция. В постоянную эксплуатацию ВСМ планируется запустить в 2020 г.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами