РЖД просит еще субсидий

Согласно обновленному финансовому плану РЖД на 2014–2016 гг., при повышении тарифа монополии в 2016 г. на запланированные 7,5% РЖД потребуется 140 млрд. руб. субсидий из бюджета на поддержание финансовой устойчивости. Как пишут Ведомости, РЖД предлагает варианты, позволяющие избежать роста субсидий. В качестве одного из вариантов рассматривается повышение тарифов на грузоперевозки на 13% — в таком случае сумма требуемых субсидий составит 67,5 млрд. руб., а при росте на 15,7% – 24,1 млрд. руб. Как отмечают в РЖД, только так компания в 2016 г. выйдет на уровень безубыточности. По итогам текущего года монополия ожидает убыток в 32 млрд. руб.
Минэкономразвития не поддерживает предложения РЖД. По словам представителя министерства, достаточно будет индексации 7,5% на следующий год и субсидии бюджета на уровне 20–30 млрд. руб.
Грузоотправители выступили против роста тарифов на 13–15,7%. По их мнению, такое повышение приведет к падению погрузки, вместо ожидаемого РЖД роста. Операторы также не поддержали инициативу монополии, полагая, что подобный рост тарифов приведет к тому, что грузы еще быстрее будут уходить на альтернативные виды транспорта.
Кроме субсидий на поддержание финансовой устойчивости, РЖД рассчитывает получить еще 25 млрд. руб. из бюджета в качестве компенсации убытков от пригородных перевозок и 166 млрд. руб. – на увеличение пропускных способностей инфраструктуры.
08.05.15 в 11:39 раздел Железная дорога, Компании, Логистика, Новости
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- Рейтинг операторов: существенные изменения в пятерке лидеров
- Новое исследование "Танк-контейнер вчера, сегодня, завтра в России"
- Исследование: Логистика рыбы, морепродуктов, консервов
- Отчет «Контейнерный рынок 2015»
- Россия и Китай подпишут меморандум о сотрудничестве по ВСМ Москва - Казань
- РЖД сокращает закупку "Ласточек" в 2015 году