Что жует Минтранс России
Основным фактором, который сдерживает поставку белорусских калийных удобрений через Калининградский порт, является дискриминационный тариф Литвы на транзит грузов по железной дороге. Об этом заявил губернатор Калининградской области Георгий Боос журналистам после переговоров с премьер-министром Беларуси Сергеем Сидорским в Минске 11 февраля.
“Основным сдерживающим фактором является запретительный, заградительный тариф, который устанавливает литовская сторона на провоз по железной дороге по территории Литвы в направлении Калининграда. Это дискриминационный тариф, который устанавливается, несмотря на то, что Литва при этом нарушает международные правила торговли и правила Евросоюза”, – отметил Г.Боос.
При этом он добавил, что российская сторона “выполняет правила торговли в отношении ЕС, устанавливая для всех транзитных грузов, в том числе следующих в Литву и Клайпеду, равные условия”.
Г.Боос выразил уверенность, что рано или поздно проблемная ситуация будет решена. “И нормы международного права, и просто здравый смысл, думаю, приведут к тому, что мы найдем решение. Если мы же будем стоять на мостике, как два барана, то от этого никто не выиграет. Только проиграют два барана. И мостик проиграет – он опустеет”, – сказал губернатор.
Он также сообщил, что на встрече с С.Сидорским в Минске достигнута договоренность об осуществлении перевалки через Калининградский порт пробной партии белорусских калийных удобрений. “Принципиально тема пробной перевалки всеми одобрена. Эксперты определят размеры пробной партии и период поставки”, – отметил Г.Боос.
“Однако это будет делаться не для того, чтобы осуществить какую-то серьезную поставку через Калининградский порт, а для того, чтобы отследить всю логистику, посмотреть все трудности, с которыми столкнемся. Поэтому размер партии будет ровно таким, который необходим для понимания всех трудностей и того, что в дальнейшем нужно решать”, – добавил губернатор.
InfraNews: Мы не первый раз недоумеваем от пассивной позиции российского Минтранса в деле тарифной дескриминации соседей. Пока соседи наши дискриминируют российских грузовладельцев и стивидоров, а взамен получают только сотрясение воздуха.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее