Минфин хочет обязать НПФ вкладываться в инфраструктурные проекты
Минфин предложил обязать НПФ инвестировать в бумаги, выпущенные под инфраструктурные проекты. Как сообщают Ведомости, для этого предлагается установить обязательную минимальную долю таких бумаг в инвестпортфеле НПФ и позволить им выкупать выпуск бумаг целиком. Данное предложение должно коснуться не всех средств, а только текущих поступлений страховых взносов от работодателей. Сегодня под управлением НПФ находится 1,1 трлн. руб. накоплений, в 2015–2016 гг. будет получено еще более 1 трлн.
Сейчас НПФ могут инвестировать в акции из высшего котировального списка не более 65% накоплений, в корпоративные облигации – не более 80%. Инфраструктурных бумаг как класса на сегодняшний день нет – это частный случай корпоративных облигаций.
Представители ряда НПФ полагают, что государство сразу определит какой-то стратегический проект, после чего бумаги, выпущенные под проект, передадут фондам – их надо будет хранить на счетах. Участники рынка отмечают, что государство должно предоставить госгарантии по бумагам. Доходность по таким проектам должна быть как минимум на уровне инфляции плюс 1,5–2 п.п.
В Минфине заявили, что не видят рисков. По словам представителя министерства, задачей является создание таких же условий инвестирования, как для ВЭБа. Для него были отменены ограничения по максимальной доле накоплений, вложенных в облигации российских эмитентов, имеющих кредитный рейтинг не ниже суверенного. ВЭБ уже проинвестировал в выпуск бумаг РЖД и других компаний.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии