Угольно-металургический клинч
Вчера «Белон» сообщил, что в I квартале 2009 г. будет работать с полной загрузкой мощностей. Компания согласовала объемы поставок коксующегося угля с НЛМК, ММК, «Уральской сталью» и ТД «Мечел», а также заключила контракт с крупной компанией Юго-Восточной Азии, говорится в сообщении группы. По какой цене «Белон» будет продавать уголь, не раскрывается. Но два источника, близких к компании, рассказали «Ведомостям», что контракты подписывались по цене $65 за 1 т. Представитель НЛМК уточнил, что контракт с «Белоном» заключался в рублях и в пересчете по текущему курсу цена получается даже ниже $65 за 1 т. Представитель Магнитки от комментариев отказалась.
По данным источников “Коммерсанта” на угольном рынке, другие поставщики коксующегося угля — “Распадская” и “Мечел” — снижать цены пока не планируют, хотя они и превышают цены “Белона” как минимум в полтора раза.
Согласно предварительным данным, январские цены на сталь на российском рынке оказались ниже декабрьских на 10-15%, достигнув уровня 2004 года. Аналитики считают, что на этом падение цен должно остановиться и с начала второго квартала они снова начнут расти.
Но весной цены на сталь могут снова упасть: финансовый год у западных сырьевых компаний заканчивается в апреле, и именно тогда будут заключаться контракты на следующий год. По итогам этих переговоров цены на следующий год упадут на 30-40%, и российские цены могут снизиться вслед за ними еще на 15-20%. Справедливой ценой на горячекатаную сталь для текущей ситуации является диапазон $350-400 за тонну.
После обвала спроса на металлургическую продукцию в ноябре по итогам декабря объемы производства сталелитейных компаний к концу года перестали резко падать. Предварительные итоги 2008 года показывают, что самым резким снижение производства было у четырех крупнейших металлургических компаний (Evraz, ММК, НЛМК и “Северсталь”), а “Мечел” и “Металлоинвест”, напротив, смогли уменьшить темпы вынужденного сокращения. Эксперты считают, что удержать производство им удалось за счет заключения долгосрочных контрактов в начале осени.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами