Ошибка премьера Путина: у Украины есть еще три года на шантаж и издевательство
Вчерашняя пресс-конференция В.В.Путина, которую он вел самостоятельно и довольно жестко отвечал разным журналистам, содержала как минимум одну фразу, на которую стоит обратить внимание.
Вопрос, куда девать газ, который не купят в Украине и в Европе.
Ответ Премьер-министра: Не продадим, да. Для “Газпрома” это, конечно, в экономическом смысле будет иметь серьезные последствия, но “Газпром” справится, сомнений нет. Будем активнее работать в направлении азиатского рынка. Мы сейчас уже строим, вы знаете, нефтяную трубу к Тихому океану, параллельно с этой трубой будем строить газовую трубу в Китай и на свободный рынок Азии. Будем строить заводы по сжижению, будем строить танкерный флот – будем работать. Будем, на радость господину Бойану, сжижать газ и направлять на североамериканский рынок. Да-да, американские партнеры просят нас об этом давно. Будем делать. Мы основную часть продукта со Штокмановского месторождения переориентировали на европейский рынок, но если так будет дальше продолжаться, пересмотрим, будем в Америку направлять…
InfraNews: Забавна здесь легкость, с которой премьер сообщает о перспективах. Построим СПГ-терминалы, построим флот. Мы уже обращали внимание на серьезное отставание Газпрома в деле работы с СПГ (LNG). И это кстати не первая угроза премьера – два месяца назад был аналогичный выпод.
Газпром собирается реально прийти к своему первому СПГ-терминалу только в 2024г. Даже если сегодня ускориться и начать строить на Ямале заводы по сжижению – то раньше чем к 2015г они не заработают. Эти заводы, терминалы на сегодня вершина инженерной мысли, и скорость их строительства длиннее, чем скорость строительства синхрофазатрона или андронного коллайдера.
Тоже самое относится и к флоту. Чахлое участие Совкомфлота в некоторых азиатских проектах, не дает пока России права называться владелицей LNG-танкеров. Попытки разместить заказы внутри России – выглядят чистой коррупцией. А строят их только под заказ, мало того, никто в мире не заказывает танкера до постройки терминалов по сжижению, на которых они должны работать. Потому что цена стандартного танкера – $200 млн. И кризис на эту стоимость не повлияет. Для работы с одним терминалом (типа на Ямале) нужно как минимум 5 танкеров. И сам терминал еще стоит $1 млрд. То есть чтоб построить один терминал и обеспечить его загрузку – надо заморозить минимум на 5-6 лет $2 млрд. А чтоб отгрузить украинский объем годового потребления через сжижение – нужны 5-6 терминалов. Но Газпром никогда не думал о стране – он думал только о своих ……….
Так что альтернативы Украине до 2011г не будет! Извините! И это еще надо Nord Stream начать строить. Для чего собствено вся заваруха с Украиной и была проделана!
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU