Сумма инициировала обсуждение акционерами Трансконтейнера продажу Кедентранссервиса
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Апрель 20, 2015, 18:04
Член совета директоров Трансконтейнера Александр Панченко, представляющий интересы группы Сумма, направил в компанию требование о созыве совета директоров. По данным источника, близкого к Трансконтейнеру, на совете директоров предполагается принять решение о проведении внеочередного собрания акционеров для обсуждения структуры сделки по продаже 50% акций Кедентранссервиса.
Как сообщалось ранее, покупателем 50% акций Кедентранссервиса станут Казахстанские железные дороги, которые планируют внести КТС в капитал ОТЛК.
По словам источника, близкого к Сумме, у группы есть претензии к структуре и оформлению продажи. Поскольку конечным получателем акций КТС станет ОТЛК, которая является акционером Трансконтейнера, речь может идти о сделке с заинтересованностью. Согласно российскому законодательству, такая сделка должна рассматриваться акционерами. Источники отмечают, что во избежание необходимости собирать акционеров, сделка специально структурирована таким образом, что продается не “дочка” Трансконтейнера – Logistic Investment S.a.r.l., а “внучка” – Logistic System Management B.V. Целесообразность такого структурирования также будет рассмотрена на совете директоров.
В Сумме заявили о заинтересованности в создании ОТЛК, но выразили непонимание относительно попыток поспешно закрыть сделку с нарушением корпоративных процедур. В будущем при возникновении спорных вопросов по развитию оператора это позволит опротестовать внесение активов в ОТЛК не только миноритариям или держателям GDR Трансконтейнера, но и участникам этого СП.
Трансконтейнер купил 67% акций Кедентранссервиса в 2011 году за $69 млн. Позже КТЖ воспользовались правом выкупа 17% акций и увеличили свою долю до 50%. Сейчас Кедентранссервис оперирует 19 железнодорожными контейнерными терминалами в Казахстане, а также осуществляет операции на двух приграничных с Китаем терминалах. Стоимость сделки оценивается в 3,7 млрд. руб.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями