РЖД не хватает на локомотивы
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Апрель 17, 2015, 9:45
Минпромторг намерен ускорить выделение РЖД средств ФНБ на закупку локомотивов. По данным Коммерсанта, Минпромторг обеспокоен тем, что 60,2 млрд. руб., которые монополия должна была получить из ФНБ на локомотивы в 2015 году, не доведены до нее в полном объеме. В связи с этим Минпромторг опасается полной или частичной остановки заводов ТМХ и Синары. За I квартал 2015 года РЖД должно 9,2 млрд. руб. ТМХ за 61 локомотив и 3,6 млрд. руб. Синаре за 32 локомотива.
В конце прошлого года правительство выделило 100 млрд. руб. из ФНБ для инвестпрограммы РЖД через ВТБ. Предполагалось, что банк выкупит на эту сумму облигации монополии, но позже Минфин поручил направить средства на покупку трехмесячных ОФЗ. Тогда РЖД не подписала с заводами контракты на закупку локомотивов, и предприятия приостановили производство. В феврале ВТБ решил кредитовать заводы на 15 млрд. руб., а РЖД, в свою очередь, должна была расплатиться с банком за счет средств от размещения облигаций в пользу ВТБ. Но вся сумма РЖД не была переведена – ВТБ выкупил только первый транш облигаций монополии на 30 млрд. руб. Еще два транша по 15 млрд. руб. ВТБ обещает выкупить до 1 октября. По словам участников рынка, для работы предприятий необходимо, чтобы еще 30 млрд. руб. поступили уже к июлю.
ТМХ и Синару не устраивают также и условия оплаты. РЖД выплачивает аванс в 25% стоимости локомотива, производство которого занимает не менее 120 дней. Заводы вынуждены брать кредиты, но ставки при этом слишком высоки. Синара рассчитывает договориться с РЖД об увеличении аванса до 50%.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее