РЖД не хватает на локомотивы

Минпромторг намерен ускорить выделение РЖД средств ФНБ на закупку локомотивов. По данным Коммерсанта, Минпромторг обеспокоен тем, что 60,2 млрд. руб., которые монополия должна была получить из ФНБ на локомотивы в 2015 году, не доведены до нее в полном объеме. В связи с этим Минпромторг опасается полной или частичной остановки заводов ТМХ и Синары. За I квартал 2015 года РЖД должно 9,2 млрд. руб. ТМХ за 61 локомотив и 3,6 млрд. руб. Синаре за 32 локомотива.

В конце прошлого года правительство выделило 100 млрд. руб. из ФНБ для инвестпрограммы РЖД через ВТБ. Предполагалось, что банк выкупит на эту сумму облигации монополии, но позже Минфин поручил направить средства на покупку трехмесячных ОФЗ. Тогда РЖД не подписала с заводами контракты на закупку локомотивов, и предприятия приостановили производство. В феврале ВТБ решил кредитовать заводы на 15 млрд. руб., а РЖД, в свою очередь, должна была расплатиться с банком за счет средств от размещения облигаций в пользу ВТБ. Но вся сумма РЖД не была переведена – ВТБ выкупил только первый транш облигаций монополии на 30 млрд. руб. Еще два транша по 15 млрд. руб. ВТБ обещает выкупить до 1 октября. По словам участников рынка, для работы предприятий необходимо, чтобы еще 30 млрд. руб. поступили уже к июлю.

ТМХ и Синару не устраивают также и условия оплаты. РЖД выплачивает аванс в 25% стоимости локомотива, производство которого занимает не менее 120 дней. Заводы вынуждены брать кредиты, но ставки при этом слишком высоки. Синара рассчитывает договориться с РЖД об увеличении аванса до 50%.

Новости по теме


Свежие новости