Список получателей помощи государства – спорный, коррупционный и неграмотный
Список из 30 (транспортных) с половиной предприятий, гордо именуемый “Перечень системообразующих организаций, утвержденный Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики” больше всего напоминает “Доску почета” конкурса “лучший лоббист страны”.
Каждое предприятие в списке – важно для экономики и все нижеследующие пассажи касаются исключительно присутствия их в списке, и логике выбора, и нисколько не затрагивают собственно бизнес и реальность проблем стоящих перед компаниями.
Ну ладно – Транснефть, хотя уже язык устал доказывать, что сия монополия относится к нефтегазовой промышленности.
У РЖД миллион других нерешенных проблем и недоказанных издержек. И прежде чем давать туда деньги надо сменить руководство и провести полный аудит предприятия.
Перечень системообразующих организаций,
утвержденный Правительственной комиссией
по повышению устойчивости развития российской экономики
Отрасли №№ Организации Транспорт 1. ОАО “АК “Транснефть” 2. ОАО “Российские железные дороги” 3. ОАО “Совкомфлот”, вкл. ОАО “Новошип” 4. ОАО “Дальневосточное морское пароходство” 5. ОАО “Приморское морское пароходство” 6. ОАО “Мурманское морское пароходство” 7. ОАО “Северо-западное пароходство” 8. ОАО “Московское речное пароходство” 9. ОАО “Обь-Иртышское речное пароходство” 10. ОАО “Судоходная компания “Волжское пароходство” 11. ОАО “Ленское объединенное речное пароходство” 12. ОАО “Новороссийский морской торговый порт” 13. ОАО “Ростовский порт” 14. ОАО “Аэрофлот – российские авиалинии” 15. ООО “Авиакомпания” 16. ОАО “Авиакомпания Сибирь” 17. ОАО “АК “Трансаэро” 18. ОАО “Авиакомпания “ЮТэйр” 19. ОАО “Авиакомпания “Уральские авиалинии”” 20. ОАО “Международный аэропорт Шереметьево”, вкл. ОАО “Международный аэропорт “Владивосток” 21. Группа компаний “Ист-лайн” 22. ОАО “Международный аэропорт “Внуково” 23. ОАО “Международный аэропорт “Пулково” 24. ОАО “Международный аэропорт “Сочи” 25. ОАО “Аэропорт Кольцово”, Екатеринбург 26. ОАО “Аэропорт Толмачево” 27. ОАО “Международный аэропорт “Калининград” 28. ОАО “Дальневосточная транспортная группа” 29. ФГУП “Росморпорт” 30. Аэропорт Новый, Хабаровск Металлургическая и добывающая промышленность 106 ОАО “Новолипецкий металлургический комбинат”, в т.ч. ОАО “Морской порт Санкт-Петербурга” Судостроение 165 ОАО “ОСК” 166 ОАО “Северная верфь” 167 ОАО “Севмаш” 168 ОАО “Адмиралтейские верфи” 169 ОАО “ПСЗ “Янтарь” 170 ОАО “Балтийский завод” 171 ОАО “Звездочка” 172 ОАО “Выборгский судостроительный завод” 173 ОАО “Амурский судостроительный завод” 174 ОАО “ДВЗ “Звезда” 175 ОАО “Завод Красное Сормово” 176 ФГУП “Крыловский государственный научный центр” 177 ОАО “Средне-Невский судостроительный завод”
Зачем деньги Совкомфлоту? Он жирнее жирных. А с ДВМП как? Всю задолженность государство поможет погасить? Так ее много. Может надо вначале спросить, зачем делались стомиллионные приобретения, где отдача от них, и почему скопились миллиардные долги? Скопились еще до кризиса. Почему налогоплательщик должен оплачивать неудачные M&A.
С авиакомпаниями и аэропортами совсем другой разговор, не давая серьезных налоговых поступлений (в отличии от железных дорог или стивидоров) и не создавая вокруг себя десятки тысяч рабочих мест как это делают важнейшие транспортные узлы, аэропорты и авиакомпании, должны стать объектами взаимного поглощения. Пусть сильные, в том числе и западные, купят их. И незачем тратить на них наши деньги. И кстати, что это под номером 15 за предприятие в стиле noname? ООО “Авиакомпания”.
Что делают в списке пароходства с Оби и Лены – ответ ясен. Они, как и вчера, так и завтра будут работать на государство в деле обеспечения северного завоза. От этой рутины никуда не деться, и деньги на это давать придется.
Московское речное пароходство? Еще вчера рассказывали, что его владелец “форбс”, девелопер и владелец аэродромов по всей России, а теперь мы головной компании поможем и девелоперскому бизнесу заодно? Странно.
Почему в список из независимых железнодорожных операторов попала, к примеру, ДВТГ, но не попал GlobalTrans, ТрансОйл или, прости господи, Евросиб, СГ-Транс и Финтранс? Деньги нужны всем – это понятно! Но где критерий отбора!?
А кто недрогнувшей рукой отбирал стивидоров? НМТП в списке? Здорово! Градообразующее, важное и крупнейшее предприятие, которое может и не попросит этих денег. А что там делает Ростовский порт? Каким простите боком? Он по грузообороту в конце третьего десятка! А где остальные стивидоры? Или их рентабельность никому спать не дает. Правительство еще вспомнит о них, когда придется бороться с забастовками докеров. После этих забастовок и проблем – придется закрывать грузовую работу в направлении Латвии и Эстонии, только бы загрузить российские порты Финского залива, а потом и на украинском направлении придется шлагбаум ставить – только бы российские стивидоры не пропали!!!
Самое смешное, что составители этого замечательного списка вскрыли свою полную профнепригодность именно на стивидорах (помните наверное Зубкова со ставшими классическими “стиви’дорами”). Собственно профнепригодность ими была доказана еще до появления списка.
Как можно написать: ОАО “Новолипецкий металлургический комбинат”, в т.ч. ОАО “Морской порт Санкт-Петербурга”. Если PR служба порта уже все языки и клавиатуры стесала, объясняя нерадивым журналистам, что ОАО “Морской порт Санкт-Петербурга” входит в Universal Cargo Logistics Holding В.V., бенефициаром, которого где-то вконце является Лисин, но однозначно не является НЛМК.
Кстати, почем в списке есть опозорившийся на весь мир, и не однократно, Севмаш? Что там делает такой невнятный судостроитель как “Объединенная судостроительная компания” – ее еще в природе нет! А деньги из бюджета ей уже корячатся! Что это за игры на костях больной экономики. Что там делает Выборгский судостроительный, которы просто отрабатывает газпромовские деньги?
Там есть и другие отрасли. Но мы пишем, что знаем. С таким бодрым подходом к безадресному разбазариванию бюджетных денег, прогнозы на 2009г делать не нужно! Все пройдет.
Анекдот из осени 1998г.
Новый русский поймал золотую рыбку и заказывает “тупо” одно желание: “Хочу, чтоб у меня все было” А рыбка ему: “У тебя уже все было!”
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее