“Соллерс” пролоббировал российские бюджетные субсидии японским судовладельцам

Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что государство может начать субсидировать доставку машин, выпускаемых на Дальнем Востоке, в центральные регионы России не только по железной дороге, но и морским транспортом. Соответствующий документ министерство подготовит к середине года. По словам Мантурова, автопроизводители смогут в зависимости от ситуации выбирать наиболее оптимальный маршрут. Кроме того, в министерстве полагают, что это усилит конкуренцию по перевозкам.

Министр отметил, что новый подход не предполагает увеличения общего объема компенсаций. В текущем году на эти цели в федеральном бюджете предусмотрено 3,2 млрд. руб. По оценкам ведомства, этого достаточно на перевозку 39 тыс. автомобилей, т.е. в среднем 82 тыс. руб. на машину.

В Минпромторге пояснили, что компенсации по доставке машин морским путем будет получать производитель. На Дальнем Востоке автомобили выпускают СП Соллерса с Mitsui – «Соллерс-Буссан», и с Mazda – «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус». По словам представителя Соллерса, в 2014 г. оба СП выпустили около 68 тыс. автомобилей, из них по железной дороге перевезено 50 тыс. В 2015 году объем перевозок запланирован на уровне 40 тыс. – 50 тыс. Представитель компании рассказал, что идея расширить виды перевозки автомобилей, которые принимаются к субсидированию, возникла в прошлом году, когда стоимость морского фрахта из Владивостока до Санкт-Петербурга была на 25–30% ниже, чем стоимость железнодорожной перевозки.

InfraNews В России нет судоходных компаний, которые перевозят автомобили морем. Основные игроки на этом рынке – японские и норвежские компании. Везти автомобили с Дальнего Востока в центр России морем окажется сложнее, дороже и дольше, чем железной дорогой, – 1,5 месяца против 1,5 недели в Москву. Кроме того, перевозка по железной дороге удобнее для дистрибуции – за счет отгрузки в городах по пути следования составов.

Новости по теме


Свежие новости