РЖД боится стать убыточной без господдержки
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Март 25, 2015, 9:35
Согласно обновленной стратегии РЖД до 2030 г., вариант без господдержки отнесен к рискам. В документе отмечено, что в случае отсутствия 460 млрд. руб. субсидий либо иных решений по обеспечению роста операционной прибыли РЖД в 2016–2020 гг. будет ежегодно получать чистый убыток.
В РЖД предупреждают, что это приведет к невыполнению ковенантов по кредитам, ухудшению кредитных рейтингов, сокращению налоговых поступлений, кардинальному снижению инвестиций. В монополии уверены, что это ухудшит состояние инфраструктуры и локомотивного хозяйства, а также ограничит возможности по удовлетворению спроса на перевозки. При этом в стратегии отмечено, что выручка РЖД к 2020 г. при отсутствии господдержки вырастет на 33%, до 2 трлн. руб., расходы – на 36% до 1,98 трлн. руб.
На что именно планируется направить 460 млрд. руб. субсидий, в стратегии не указывается. Согласно документу, государство уже предоставляло субсидии на поддержание операционной деятельности: в 2010 г. – 54,2 млрд. руб., в 2013 г. – 23,7 млрд., в 2014 г. – 26,7 млрд. руб. В РЖД заявили, что этого было недостаточно, и дефицит средств покрывался за счет продажи дочек и дивидендов от них. Но сегодня такой возможности больше нет.
В Минэкономразвития считают, что РЖД не грозит убыток, если госкомпания будет проводить взвешенную политику в области заимствований и операционной деятельности. По мнению участников отрасли, правительству необходимо проанализировать расходы РЖД, их целесообразность.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну