Умники – за Транссиб – против Пиратов
Транзитные возможности России недооценены, через нее можно проложить безопасный маршрут, который стал бы альтернативой пути вдоль восточного побережья Африки. Такое мнение высказал сегодня председатель комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев.
Говоря об участившихся в последнее время случаях нападения пиратов Сомали на идущие вдоль восточно-африканского побережья суда, парламентарий предположил, что часть грузов, следующих таким маршрутом, могла бы “идти более безопасно по территории России”. “Для защиты от пиратов не надо было бы использовать крупные крейсеры и другие морские корабли”, – констатировал он.
Косачев подчеркнул, что российская транспортная система имеет “колоссальный геоэкономический потенциал”, который, однако, “используется не в полной мере”. В советское время, напомнил он, доходы государства от транзита грузов через территорию нашей страны составляли порядка 15 млрд долларов год, “сегодня же мы зарабатываем на транзите не более 1 млрд долларов”.
Одним из факторов, тормозящих развитие транспортной инфраструктуры, Косачев назвал ведомственную разобщенность и отсутствие единой системы управления. “Так, к урегулированию транзита грузов и пассажиров по территории России в том или ином формате имеют отношения 17 госструктур. Скоординировать усилия этих ведомств не всегда удается”, – признал депутат.
InfraNews: Умеют депутаты считать чужие деньги. Только разума у них нет и знаний, чтоб делать номральные выводы. Только словами бросаются бессмысленными – “геоэкономический потенциал”. Проблема конечно требует обсуждения. Но главное, не с этими людьми, которые не понимают, что придумывать это надо было раньше – когда фрахт по океану был максимальным – сегодня на минимуме, говорить о конкуренции, даже с учетом пиратов – дурное дело!
Новости по теме
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
Свежие новости
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)