Автодор предложил новую модель финансирования ЦКАД

Автодор подготовил обновленную финансовую модель для третьего и четвертого участков ЦКАД. По словам предправления Автодора Сергея Кельбаха, главным отличием новой модели стала плавающая ставка финансирования.

Как пояснили в компании, речь идет о привязке ставки финансирования к фактической инфляции на момент перечисления платежа от государства инвестору. Ставка будет определяться по формуле «инфляция плюс премия». Предложения по обновленной модели уже внесены в правительство.

Третья и четвертая секции будут строиться и обслуживаться на основании концессионных соглашений. Концессионеры вложат в строительство около 40% инвестиций, после чего будут содержать дорогу. Регулярные платежи государства обеспечат возврат инвестиций.

Изначальная финансовая модель предполагала, что концессионеры привлекут финансирование на строительство под 11,25% годовых и ставка не будет корректироваться. Но в связи с обесцениванием рубля, ускорением инфляции и повышением ключевой ставки, участники конкурса заявили о серьезных сложностях с привлечением финансирования. По мнению Кельбаха, теперь с актуализированной моделью финансирования никто из участников не откажется от конкурса.

Новости по теме


Свежие новости