Сколько платит Трансконтейнер РЖД, и сколько платят прочие операторы
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 24, 2015, 9:58
В контейнерном отчете мы много написали по поводу неразберихи вокруг “руководящих” органов контейнеризации системы РЖД. Программы, проекты, объединения и каша в управляемости. Это факт, который никто не может отрицать. Но есть и смешные факты – скажем, по многим направлениям (не географиям, но типам отправок) Трансконтейнер за ОДИН TEU\км платит не просто больше, а в разы больше, чем иные операторы, крупные и мелкие.
Трансконтейнер платит с одного TEU, отправленного в “группе вагонов груженых контейнеров” (ГВГК, назовем для краткости), в среднем (по итогам 4го квартала 2014г) – 16 538 рублей, за один TEU\км компания получает 5,04 рубля, за простую “контейнерную” отправку выручает РЖД от ТК 19,8 тыс.руб., а за TEU\км с него всего 4,9 рублей. За отправку в рамках контейнерного поезда с одного TEU – ТК получает 15 235 рублей, но на одном TEU\км платит тарифа 13,1 рубль.
Нравится? Тогда мы приведем еще цифры, из порожнего сегмента. За порожнюю ГВГК ТК платит РЖД 4,89 рублей за TEU\км, контейнерную отправку – 4,2 рубля за TEU\км. А за маршрутизированную отправку порожних ТК – 4,9 рубля за TEU\км. То есть – очень выгодно отправлять порожняк в разнобой, но не формировать маршрут.
Подробности этих вычислений и про тариф, уплачиваемый другими компаниями – читайте «Контейнерный отчет 2015».
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее