Минтранс выбрал концессионера проекта развития порта Тамань

Компании | Логистика | Море | Новости | Февраль 13, 2015, 15:07

Минтранс предложил назначить концессионером проекта развития порта Тамань государственную управляющую компанию «РМП Тамань». Выбранная Минтрансом организационно-правовая схема проекта предполагает, что инвесторы будут арендовать причалы и другую инфраструктуру. Подписание концессионного соглашения и соглашения с инвесторами может состояться летом.

Как отметили в Минтрансе, сейчас «РМП Тамань» на 100% принадлежит Росморпорту, но рассматривается вариант покупки доли администрацией Краснодарского края.

В начале прошлого года состоялся конкурс по оказанию консультационных услуг по разработке организационно-правовой, управленческой и финансовой моделей проекта создание сухогрузного района морского порта Тамань. Победителем конкурса стало российское отделение PricewaterhouseCoopers. PwC предложила Минтрансу три организационные схемы – проектное финансирование, несколько концессий и одна концессия с госучастием. Почему выбор был сделан в пользу последней модели – не уточняется.

Инвесторы поддержали такую организационно-правовую схему. Еще в 2011 г. соглашение с Минтрансом о намерениях инвестировать в развитие Тамани подписали Global Ports, Еврохим, Уралкалий, СУЭК, UCL Holding, Металлоинвест. Позже о желании инвестировать заявляли Кузбассразрезуголь, Базовый элемент и Уралхим.

Отмечается, что у инвесторов будет возможность потребовать от управляющей компании выкупать их терминалы, если она не выполнит своих обязательств по строительству портовой инфраструктуры. Концессионер, в свою очередь, сможет выкупить имущество инвестора, не выполнившего свои обязательства.

Общая стоимость проекта развития порта Тамань — 228 млрд. руб., в том числе 76 млрд. руб. — за счет бюджета, 112,5 млрд. руб. — средства частных инвесторов, оставшаяся часть — внебюджетные источники. Первая очередь порта должна быть введена в эксплуатацию в I квартале 2019 г.

Новости по теме


Свежие новости