РЖД не готова оптимизировать расходы
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Финансы | Февраль 13, 2015, 10:57
РЖД совместно с Минтрансом разработали план по повышению доходности и сокращению издержек компании на 2015 год. План, подготовленный по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича, состоит из 13 пунктов и содержит поручения РЖД, ФАС, ФСТ, профильным министерствам и регионам. Однако мероприятия направлены главным образом на повышение доходности, а не на сокращение издержек.
РЖД предлагает упростить правила использования своего тарифного коридора, установленного ФСТ. Несколько пунктов плана касаются средств ФНБ. Так, монополия предлагает 100 млрд. руб. в феврале и III квартале вложить в привилегированные акции РЖД на модернизацию БАМа и Транссиба, еще на 100 млрд. руб. через ВТБ должны быть выкуплены инфраструктурные облигации РЖД, 69,8 млрд. руб. должны быть внесены в уставный капитал монополии на проекты по модернизации Восточного полигона, развитие московского транспортного узла и др.
Отдельным блоком выделены предложения по льготам для пригородных перевозок. Среди них – увеличение объема госсубсидий на пользование инфраструктурой с 25 млрд. до 33,3 млрд. руб., возвращение льготного тарифа 1% за пользование путями для ППК, погашение задолженностей регионов перед ППК за предыдущие годы и компенсация 10,9 млрд. руб. убытков за перевозку льготников. Кроме того, говорится о сдерживании роста тарифов на топливно-энергетические ресурсы и отмене повышения налога на имущество для железнодорожной инфраструктуры.
План был рассмотрен советом потребителей РЖД при правительственной комиссии по транспорту, но так и не был принят, поскольку не содержал ни одного предложения по оптимизации расходов за счет ресурсов самой РЖД. Совет потребителей заявил, что в 2015 году РЖД может сэкономить не менее 200 млрд. руб. за счет совершенствования закупок, увеличения дивидендов дочерних компаний и продажи непрофильных активов, а также привлечения частных инвестиций в закупку подвижного состава. В результате документ был отправлен на доработку.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU