Калининградский порт под двойным налогообложением
Глава Минтранса Игорь Левитин обещает проинформировать премьер-министра Владимира Путина о практике двойного таможенного оформления калининградских паромных грузов, которую он назвал “маразмом”.
В ходе совещания в Калининграде с участием Левитина, на котором также присутствовал представитель Федеральной таможенной службы (ФТС), выяснилось, что грузы, перевозимые из калининградского эксклава в Ленинградскую область, проходят процедуру таможенного оформления дважды – покидая порт Балтийск и на подходе к порту Усть-Луга.
Левитин обратился к присутствовавшему чиновнику таможенной службы за разъяснениями. Тот сообщил, что повторное оформление грузов, которые, покидая Калининградскую область, пересекают иностранную территорию, предусмотрено приказом ФТС № 450 от 2003 года.
“Но это маразм! Здесь нет никакого иностранного государства. Мы столько бились над этим паромом! Если бы об этом знал президент или председатель правительства! В 2003 году порта в Усть-Луге еще и не было”, – ответил глава Минтранса.
Обращаясь к представителю ФТС, Левитин добавил: “Вы передайте своему руководству, что губернатор (Калининградской области Георгий Боос) обратится к президенту по этой теме, а мы – к премьеру. Не надо в Усть-Луге делать досмотр, раз уже здесь все оформлено”.
“Нельзя применять таможенные процедуры в направлении Калининграда, и мы эту ситуацию исправим, я доложу премьер-министру”, – заявил министр.
InfraNews: Слабовидящие и слышащие министры – беда нашей страны. Уже паром этот и запускали, и останавливали, Росморпорт письма писал, калининградцы жаловались, усть-лужцы бухтели. А министр спустя три года заметил проблему! Молодец!!!
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее