Почему нельзя слушать стоны властей Казахстана
Новости | Политика | Статистика | Февраль 06, 2015, 11:08
В связи с девальвацией рубля, Казахстан может ввести запрет или ограничения на поставки из РФ некоторой продукции, поскольку казахским производителям стало сложнее конкурировать по ценам с российскими. Ограничения могут коснуться нефтепродуктов, автомобилей, металла, курятины, муки, соков и кондитерских изделий.
Сегодня должны быть проведены консультации по решению проблем во взаимной торговле между Казахстаном и Россией. В Минсельхозе заявили, что достаточных обоснований для введения ограничений не представлено, добавив, что статистика Таможенного союза не подтверждает резкий рост импорта российской продукции в Казахстан. Казахская сторона отмечает, что основные дополнительные импортные объемы из России проходят по режиму ненаблюдаемой торговли, поэтому это неконтролируемо и учету не поддается. Сейчас эксперты двух стран уточняют объемы и ценовые параметры импорта.
InfraNews У нас в качестве примера есть четкое понимание, что пользы от ТС пока значительно больше для Казахстана, чем для России. К примеру, от торговли с Китаем выручка на посредничестве казахстанского бизнеса выросла кратно, обороты стали миллиардными. Ведь очевидно, что не может Казахстан потребить всего в 2 раза меньше одежды (ТН ВЭД – 61) из Китая, чем Россия. А они купили 660 тыс. т. на $1,558 млрд. Или одежды из синтетики (ТН ВЭД – 62) – в Казахстан из Китая завезено на 1,048 млрд., почти 200 тыс.т. (200 млн. кг – на 17 млн. человек).
Про почти совпадающие объемы завоза обуви (ТНВЭД – 64) из Китая, уже написано. Казахстанцы завезли 151 тыс.т. (151 млн. кг – минимум 150 млн. пар обуви на 17 млн. человек) на $2,234 млрд.
Хитом казахстанцев в прошлые (до ТС) годы были игрушки. Сейчас – см.выше. И…
Секонд-хэнд. В двух крупнейших городах я как-то секонд-хэндов не видел, но его Казахстан завез только из Китая (китайский одежный second-hand!!!) – на $435 млн. – 376 млн. кг. По 20 кг б/у одежды на каждого жителя страны!
Так что вот такие контраргументы должны быть у наших чиновников в деле борьбы за омские яйца, сибирскую колбасу и собранные в России иностранные автомобили. И этот аргумент по цене для экономики Казахстана весомее.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями