PKN Orlen выкручивает Литве руки – ЛУКойл бы себе такого не позволил
Польский нефтяной концерн PKN Orlen угрожает сокращением инвестиций и рабочих мест на литовском заводе Mažeikių nafta, если правительство Литвы не согласится отдать полякам в управление терминал Klaipėdos naftа, сообщает Reuters.
Как сообщил порталу DELFI пресс-секретарь Mažeikių nafta Яцек Комар, если контрольный пакет акций не будет получен, весь поток продуктов из экспортной нефти может быть направлен в Латвию.
PKN Orlen утверждает, что компания, стремясь снизить транспортные расходы, планирует построить нефтепровод из Мажейкяй в Клайпеду (проект оценивается в $100 млн.), но для этого необходимо решить вопрос налогов на перевалку грузов в государственном терминале.
«Мы ведем очень серьезные переговоры с правительством Литвы о возможностях присоединиться к терминалу в Клайпеде и его операционному управлению», — говорит исполнительный директор PKN Orlen Яцек Кравец.
«Если соглашение не будет достигнуто (…) нам, скорее всего, придется ограничить инвестиции и ускорить сокращение рабочих мест (на Mažeikių nafta)», — добавил Я.Кравец.
PKN Orlen в конце 2006 года приобрел литовский НПЗ Mažeikių nafta, после чего Россия прекратила поставки нефти по нефтепроводу «Дружба». Польский концерн вынужден привозить нефть в Литву морским путем, в связи с чем выросли транспортные расходы.
Около 60% продукции Mažeikių nafta перевозится судами. В Литве реализуется всего 20% продукции Mažeikių nafta.
InfraNews: Хочется позлорадствовать. Но получает даже хуже. Тем кто хочет вступить в ЕС – придется подумать много-много раз – Украины касается в первую голову. Никто церемонится не будет. Мелкие сошки из госконцерна PKN Orlen, в сравнении с Вагитом Алекперовым, президентом ЛУКойла выглядят очень слабо. Ну а то, что ЛУКойл, хотя бы и из политических соображений не позволил бы себе сокращать в Литве рабочие места, а только бы увеличивал бы загрузку предприятий – наверное теперь всем очевидно.
А полякам можно – они ведь братья европейские, по ЕСу, НАТО и прочим собраниям передовой общественности. А убытки от братьев не так обидны, как сладкие пряники от вражьих врагов!
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее