Cеверная верфь объявила конкурс на проектирование сухого дока
“Северная верфь” объявила конкурс на проектирование сухого дока. Максимальная стоимость контракта составляет 549,4 млн. руб., срок выполнения — 16 месяцев. Прием заявок продлится до 30 января, рассмотрение предложений состоится 3 февраля.
Первый этап строительства предполагает реконструкцию и техническое перевооружение действующих мощностей предприятия, строительство первой очереди сухого дока с батопортом, околодоковой и преддоковой площадкой. Также планируется построить эллинг, корпусообрабатывающий цех, камеры очистки, выполнить грунтовку и сушку конструкций, а также провести дноуглубительные работы.
По словам представителей отрасли, проект в “Северной верфи” не будет реализован дальше стадии проектирования, поскольку невозможно создать сухой док без остановки производства. Портфель заказов верфи на сегодняшний день составляет около 200 млрд. руб. Кроме того, необходимые для функционирования сухого дока тяжелые краны производятся за рубежом, и в нынешней ситуации их поставка затруднительна.
Вопрос о строительстве сухого дока на одном из предприятий судостроительного кластера Северо-Запада поднимается уже не первый год, и в пошлом году к нему вернулась ОСК. Президент корпорации Алексей Рахманов заявлял, что узким местом любой верфи является преимущественно сухой док и те спусковые устройства, которые, как правило, являются основными ограничителями по времени строительства судна. Рахманов также отмечал, что при строительстве в “Северной верфи” сухого дока Балтийский завод и “Северная верфь” смогут работать в кооперации.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году