Москва объявила первый конкурс на перевозку пассажиров по новой модели
Автотранспорт | Город | Логистика | Новости | Январь 14, 2015, 11:47
Правительство Москвы объявило первый конкурс на перевозку пассажиров по новой модели управления наземным пассажирским транспортом. На торги выставлены два маршрута общей протяженностью около 14 км. Максимальная цена контракта установлена на уровне 124,6 млн. руб. Данная сумма будет выплачена перевозчику в течение пяти лет. Результаты конкурса объявят 24 февраля.
На маршрутах будут курсировать автобусы малой вместимости. По оценкам чиновников, за первый год маршрутами воспользуется около 2 млн. пассажиров.
По мнению участников рынка, на конкурс пойдет только Автолайн, дочерняя структура которого – Гортранс – обслуживает один из выставленных маршрутов. В Транс-вэй заявили, что, скорее всего, не будут участвовать в торгах, поскольку ожидали, что стоимость перевозок будет выше — сейчас она ниже рентабельности.
Как сообщал ранее глава департамента транспорта Максим Ликсутов, около 70% дохода перевозчик получит от транспортной работы, 30% – составит вознаграждение, мотивирующее увеличить количество платных пассажиров. Таким образом, примерно 102-118 руб. перевозчик будет получать за каждый километр пути, остальные 10-21 руб. — за пассажира.
Суммарные инвестиции частников в обновление подвижного состава оцениваются властями в 10 млрд. руб. Затраты Москвы на компенсацию частным перевозчикам ожидаются существенно выше. В 2015 г. Москва должна заплатить по контрактам 3,8 млрд. руб., в 2016 г. — 9,1 млрд., в 2017-2020 гг. — по 10 млрд. в год. Дополнительный ежегодный доход города от новой модели составит 8,5 млрд. руб.
Власти оценивают рынок частных перевозок в 13,6 млрд. руб. На долю десяти крупнейших приходится около 80% пассажиропотока, который обслуживают частники. Половина рынка находится под контролем Автолайна. Всего частники обслуживают 30% пассажиров, Мосгортранс – остальных. Как отметил Ликсутов, новая модель сохранит эту пропорцию.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться