Петербург готовит тысяча первую концепцию развития портов
Город готовит концепцию развития аванпортов в районе Бронка–Ломоносов и острова Котлин в рамках развития мощностей Большого порта Санкт-Петербурга. Об этом вчера журналистам рассказал председатель комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга Николай Асаул. По его мнению, реконструкция уже имеющихся мощностей и строительство новых терминалов на этой территории – это единственное решение проблемы развития Большого порта, который уже исчерпал свои территориальные ресурсы. Пишет “Коммерсант”
Подготовка концепции стартовала несколько месяцев назад, и пока готово только техническое задание. “О сумме инвестиций и их источниках мы сможем говорить только после того, как концепция будет одобрена Министерством транспорта России”, — говорит Николай Асаул. Чиновник выразил надежду, что все процессы согласования будут пройдены уже до концы этого года.
Как заявил председатель комитета по транспортно-транзитной политике, город не намерен вкладывать собственные средства в развитие аванпортов в Кронштадте и районе Ломоносов–Бронка. Наибольшая часть работ по освоению территорий будет выполнена на счет частных инвестиций, работы же по углублению и реконструкции водных подходов должен по законодательству взять на себя федеральный бюджет.
По предварительным данным, планируется, что грузооборот этих аванпортов составит 20 млн тонн в год. Для сравнения: Большой порт в прошлом году обработал 59,68 млн тонн грузов. На территории будущих аванпортов планируется обрабатывать контейнерные, накатные и рефрижераторные грузы.
InfraNews: Пока государство не будет требовать со своих чиновников исполнения уже написаных программ – создавать новые – дурное дело. Что Карпов, что Асаул, слабо понимающие в транспортном бизнесе проектанты, не адекватно понимающие смысл транспортной политики. А он для портов очень простой – государство выбирает точки, строит причалы и отдает их в аренду. А пока этого не случится – ждать инвестиций вгидротехнику будем до “морковкиного заговения”. Напомним, что без помощи государства в Ломоносов пока только строительного мусора насыпали, а в Усть-Луге за 17 лет – Росморпорт построил два причала и НКК построила полтора. Аналогично и в других регионах. А бесполезных “асаулов”, которые по зову “Единой России” готовы переписывать программы по двести раз – надо просто гнать!
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU